Беженцы понедельника

Двое грудных младенцев, десять дошкольников, 14 подростков, 25 взрослых ушли из-под пуль в Луганске, были обстреляны «своими» при пересечении границы, обрели кров и защиту в Брянске. Их отцы, мужья, сыновья — ополченцы — остались воевать за республику. Казалось, в понедельник, 23 июня, Брянск забыл про всё, кроме своих беженцев. Предлагали им — кто чем богат: от денег до усыновления.

Центр гуманитарной помощи беженцам  из Юго-Восточной Украины в этот день начал свою работу на Красноармейской, 31 (здание прямо за остановкой «Площадь Партизан»). В понедельник же полсотни женщин и детей заселились в кадетский корпус на Втором Брянске на улице Олега Кошевого, 69.

Ещё за день до официального открытия многострадальные Белые Берега загрузили центр двумя машинами вещей, сегодня пригнали ещё столько же. Приёмщица от брянского «Народного фронта» Лилия Анатольевна Калиничева будет работать в Центре гуманитарной помощи на Красноармейской с 10:00 до 17:00. Уточнить, что надо привозить, а что нет можно по телефону (4832) 59-98-87.

По словам Лилии Калиничевой, народ стал нести помощь ещё до официального открытия. Так что к 14:30 подвальная комната, где ранее работала типография «Карат», был обставлен ровными рядами рассортированных вещей.

Очень человечным оказался брянский мелкий и средний бизнес. Самый грандиозный подарок привезли к вечеру — 10 холодильников. Даритель категорически против «пиара».

«Сегодня нас засыпали предложениями о работе для беженцев: то бабушку присматривать за ее пенсию, то секретарем, руководители фирм предлагали трудоустройство, — рассказала «Брянской улице» пресс-секретарь брянского ОНФ Анна Сенина. — А самое поразительное знаете что? Люди живут в двухкомнатной квартире — и предлагают комнату для мамы с ребенком. И это не единичный случай. Не перевелись еще люди!».

«Я только вернулась от наших друзей из Украины, — пишет Марина Кирилина, координатор объединения волонтёров Брянска «Сердце детям». — Побыла в комнатах, долго разговаривали почти со всеми, плакали.. У многих женщин там остались мужья, братья, старшие дети в ополченцах.

На обе большие комнаты купила градусники, жаропонижающие деткам Нурафен в суспензии, капли в нос, сироп от кашля разный, мазь стрептоцидовую и «Спасатель». Все разобрали,все оказалось очень нужным. По словам Марины, для бабушки с гепатитом нужны дорогие поддерживающие препараты для печени: Холудексан и Эссенсиале. Парню с повреждённой ногой — средства для обработки ран и ранозаживляющую мазь.

Известная брянская общественница Светлана Калинина сообщила: несколько брянских управляющих компаний предложили работу уборщиками подъездов и дворниками. Денег будет не густо, зато — свои.

«Сегодня все решилось за полдня!» — радуется Валентина Федосова, редактор «Брянских новостей», за героев материала, ставших её подопечными. Татьяну Евженко и Ирину Самородову, приехавших из Краматорска к тётушке, после публикации завалили продуктами, деньги принесли и на работу взяли.
«И уже нам отзвонились вечером, — сообщила коллега, — что нашли им квартиру, сняли и берутся оплачивать. Слов нет. Русские люди!».

К кадетскому корпусу подходили и подходили люди. Кто-то пытался пройти за ворота и увидеть там родственников, кто-то — передать вещи и продукты. «Мы от организации, но мы сами хотим помочь!» — объясняли мужчина и женщина. За ворота не пускали почти никого.

По словам директора кадетского корпуса Алексея Башкирова, начальник регионального штаба по оказанию помощи беженцам, замгубернатора Андрей Пономарёв распорядился чётко: «Общению граждан Украины с брянцами не мешать, работе прессы не препятствовать!». И всё-таки первый день, полный суматохи и волнений, ударил по нервам чиновников: многие пытались перстраховаться, и «воспрепятствовать».

Двухъярусные кровати, очень уставшие, частью приболевшие люди. Дети резвятся, ждут от гостей игрушек: например заводного робота. У 16-летних горят глаза, им всё — приключение. Из-под огня вырвались двое таких: влюблённые Андрей и Валя.

И что это нам столько внимания? — удивляются пожилые люди.
А мы хотим с вами дружить! — и сразу в глазах тепло.

Рассказы, слёзы… Ни дня в России наши украинцы не были голодны, не обогреты, не обласканы. Мы можем сомневаться — а они говорят именно так. Не ожидали такого приёма. Знали, что и сами тут не «жируем».

Большущая семья переживала, что со временем Брянск их разлучит. Ведь кадетский корпус — обитель временная. Потом обещали более долговременное расселение. Светлана Калинина тут же нашла вариант: коттедж на три семьи — помог неравнодушный собственник этого самого дома. В этот же понедельник, кстати, по разным каналам нашлось несколько пустующих благоустроенных квартир: их владельцы с радостью поселят там гостей.

Мама и бабушка молодого священника всё время плачут: в день памяти Всех Святых в храме, где он служит, был инцидент. «Филаретовцы напали на крестный ход! — плачет старушка, — и я не знаю, что с моим внуком!». Дали матери телефон позвонить. Новости хорошие! Батюшка в это время крепко заболел, слёг в больницу и тем спасся. Следующий звонок сделали брянскому отцу Виктору: попросили молитв за болящего — в этот момент его родным это нужно было больше всего…

Самое главное сейчас для тех, кто вырвался из пекла — связь с родными, которые там остались. Поэтому у гуманитарной экспедиции «Народного фронта» просили симок с удобным тарифом балансом, достаточным для связи с Украиной. Это сейчас на первом месте.

Второе дело — удобная обувь, особенно девчонкам и женщинам: босоножки, шлёпки, балетки от 32 до 38 размеров, мужские кроссовки 43 размера, спортивная обувь и дамам, и юношам: размеры 36-41. Спортивные костюмы женские 44-60 размеров. По нашим ощущениям на вечер понедельника особенно остро нужны балетки 38 размера и заводной робот пацану.

Если кто-то богат финансами, знайте: большинство выехало с такими копейками в кармане, что три тысячи рублей у беженца — уже состояние. И тут полезно знать, что хоть в сам корпус могут не пустить, но самим беженцам выходить за ворота можно. Можно позвонить в кадетский корпус и обсудить с его руководством (приятным и адекватным Алексеем Николаевичем Башкировым) возможность личной передачи помощи.

«Брянская улица» будет навещать новых друзей и рассказывать о том, как сложится дальнейшее благоустройство их семей. И помогать помогающим. Сейчас мнения добровольцев, общественников и чиновников сходятся в одном: для людей, переживших и переживающих стресс, идеальна семейная форма устройства. Комфорт, уют, покой, тишина и отдых, забота и дружество — надеемся, что добрый старый Брянск даст всё это своим беженцами.

Пункты приёма помощи для украинских беженцев в Брянске:

Брянский кадетский корпус: г. Брянск, Фокинский район, остановка «II Брянск», улица Олега Кошевого, дом 69. Телефон: 638-775; Факс: 638-771.

Центр гуманитарной помощи ОНФ: ул. Красноармейская, 31 (здание за остановкой «Площадь Партизан»), график работы: 10:00 – 17:00, телефон: (4832) 59-98-87.

ЦСО «Доброе Сердце»: Фокинский район, пр-т Московский, 58, каб. №1, №2 (остановка «Дворец культуры железнодорожников»). Телефон пункта приема гуманитарки: 73-77-44. Время работы: с 8:30 до 17:45 обед 13 -14 ч. Выходные: суббота и воскресенье.

Добровольцы: Максим 8-953-285-99-32, Елена 8-952-965-07-67 (все районы), Ольга 8-953-284-20-10 (собирает по Бежице, возможен Советский), Анастасия 8-920-849-00-90 (Володарка), Марина 8-952-962-20-27 (Володарка, Фокинка). Им можно передать помощь, если нет возможности доехать самим.

Брянский Кафедральный собор, здание Воскресной школы (двухэтажное кирпичное строение). Время приёма: с 14 до 17 часов. Ответственная: Ирина Эдуардовна Фомченкова, 8-910-743-28-55.

За обновлениями потребностей можно следить в активной брянской группе «Сердце детям» .

Пункты приема гуманитарной помощи для отправки жителям Юго-Востока Украины:

«Гуманитарные войска». Пункт приема гуманитарной помощи: ул. Есенина 32, микрорайон Новостройка, телефон 8-960-555-7003, Дарья.

«Офицеры России»,  улица Фокина, дом 90. Вход со стороны улицы Советской в расчетный центр и социальный центр «Наши дети». Контактный телефон: 34-00-66.

Оцените статью
Брянская улица