Судьбу Судков решат гражданки Кочегарова и Тейшер

Удивительное послание получили жители Чермета от правительства Брянской области в ответ на свой простой вопрос: почему у 117 подворий 41-го уличного комитета в праве собственности на землю наблюдается «чересполосица», отдающая коррупцией? Письмо за подписью заместителя губернатора Сергея Пилипушко Чермет, по словам уличкома Раисы Роговой, читал два дня всем миром. Резолюция: «Отправить в журнал «Крокодил»!».

Ответ из правительства содержит сведения о том, что у Судков сейчас два паспорта — старый, 1994 года и новый, денинский. Причём проверка законности нормативных актов не в компетенции Правительства и Думы. К тому же денинский паспорт с новыми границами оспаривает в суде профессор-эколог Надежда Кочегарова, а старый — жительница Судков Елена Тейшер. Исхода их битв ожидает власть региона.

DSC_1723  DSC_1725

Изначально Елена Тейшер была рядовым бойцом приовражной армии — той, что завалила суды исками о признании права на свой участок и узаконивании надворных построек. Если с постройками в 2011 году всё получилось, то в признании собственности на землю  суд Тейшер отказал.

На тот момент обоснованием для отказа было 34-е постановление Брянской облдумы о памятнике природы «Судки». И вот, спустя три года, Елена Тейшер решила судиться об отмене 34-го постановления… Товарищи по несчастью, жители Судков, в подавляющем большинстве понимают, что как раз жизнь в памятнике природы — их защита от посягательств застройщиков, шанс на сохранение их домов. И совсем не обязательно отменять памятник, чтобы жить в Судках по закону и владеть своей землёй. Всего-то навсего надо, чтобы власть внесла поправки в региональное законодательство в пользу жителей малоэтажных поселений: разрешить узаконивать землю и дворовые постройки без дополнительных препон, реконструировать жильё в рамках соответствующих Памятнику природы градостроительных регламентов (до трёх этажей). Гражданскому, земельному и градостроительному кодексам это не противоречит.

Дело Тейшер появилось как раз в тот момент, когда Надежда Кочегарова вышла в своём деле о Судках (против «денинского» памятника) на финишную прямую. Не исключено, что сейчас фигурой Тейшер брянский кружок по строительным интересам пытается поставить шах и мат — и жителям, и правительству Брянской области. Тем более персону с таким же фио «Брянская улица» обнаружила и в списке брянских индивидуальных предпринимателей в отрасли «строительство». Вопрос: зачем расписывается в собственном бессилии брянское правительство, ссылаясь на Тейшер и Кочегарову?

К слову, областной суд (председательствовала судья Елена Стоян) Тейшер проиграла 17-го ноября, за три дня до знаменитого ответа Пилипушко. Конечно, Тейшер может подать апелляцию в Верховный Суд РФ. Вопрос всех веков и народов: кому выгоден весь этот судебный «день сурка», если можно просто снять административные барьеры по узакониванию построек и участков? Тем более, что даже при их наличии, многие заявители сумели обойти «рогатки» и узакониться, не доходя до суда.

Старейшины уличного комитета №41, среди которых немало бывших чиновников, ожидали ответа по существу:

— Разве нельзя было сделать запросы по всем нашим 117-ти адресам? В письме губернатору адреса мы указывали. Проверить основания передачи в частную собственность участков по линии управления имущественных отношений, Росрееста, департамента природных ресурсов, БТИ! Свести данные, применить аналогию на соседние участки, которые приватизации добиться не могут. Большая работа? Так власть у нас для того, чтобы работать или чтобы блага перераспределять? Мы, конечно, знаем, что во многих случаях решение вопроса зависело от сумм, «занесённых» в кабинеты. И видим, что у власти нет желания с этим разбираться.

Люди понимают, что сразу восстановить справедливость в этом вопросе невозможно. Надеялись хотя бы на какое-то конструктивное обещание: «Запросы по вашему обращению направлены в такие-то инстанции…».

Напомним суть письма: из 117 подворий трёх частных улиц Ново-Топальских, 8 Марта, Тарджиманова и Тютчева в Советском районе Брянска у 84 подворий земля в собственности, у 33 — в аренде. Есть несколько случаев, когда жители одной половины дома имеют землю в аренде, а соседи за стенкой — в собственности. Зона одна и та же: или памятник природы, или его охранная зона. Нередки отказы в праве на приватизацию даже за пределами охранной зоны Судков — налицо манипуляции с коррупционным душком.

Неравноправное положение с землёй, считают жители, устроено искусственно, и должно быть исправлено. Участки передавались отцам и дедам черметовцев за подвиги во время Великой отечественной войны вместе с «жёлтой бумагой», как называют старики документ, дающий право на пожизненное наследуемое владение. На многих домах Чермета можно увидеть бурую железную звезду и табличку «Здесь живёт Герой Великой Отечественной войны». Первые секретари, затем губернаторы и даже Президент всегда слали им поздравительные открытки к великой дате: 70-летию освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков. За некоторых открытки распечатывают уже их дети и внуки. Они живут тут же, не покидают родные, родовые места. Отстраивают, благоустраивают, растят на природе, на приволье своих детей.

В годы перестройки людей власти города обманным путём заставили людей обменять «жёлтые бумаги», аналог частной собственности не на «приватизацию», а на «аренду». Объясняли это принятием нового Земельного Кодекса и ограничениями статуса памятника природы, в котором жители оказались.

Вот и попросили люди в очередной раз очередного губернатора исправить несправедливость. Цитата: «Просим проверить законность нормативных актов принятых администрацией города Брянска и области, регулирующих перевод земли у одних граждан в собственность, а у других живущих рядом, на тех же улицах в тех же домах — в аренду. Просим навести должный порядок, восстановив наши конституционные права на земельную собственность».

Похожая ситуация на Макаронке, в частном секторе Судков ниже улицы Красноармейской, на участке Верхнего судка ниже проспекта Ленина и до Калинина — то есть повсюду, где есть «жизнь в Судках». Эта жизнь, очень разная, касается 18-ти тысяч жителей города Брянска.

В письме к Богомазу люди попросили о главном: внести поправки в региональное законодательство в пользу жителей малоэтажных поселений: разрешить узаконивать землю и дворовые постройки без дополнительных административных преград, реконструировать жильё в рамках соответствующих Памятнику природы градостроительных регламентов (до трёх этажей), что гарантируют гражданский, земельный и градостроительный кодексы. По данным «Брянской улицы», именно к этому вопросу и собиралась подойти областная Дума, устами зампреда Анатоля Бугаёва заявив о необходимости создания рабочей группы по решению проблем Судков. Думская сессия прошла в конце октября, но о создании такой рабочей группы брянцам пока неизвестно.

Люди понадеялись, что двадцать лет манипуляций со статусом памятника природы и притеснения жителей закончились  вместе с изменениями на троне правительства Брянской области.

Однако, судя по работе с обращениями граждан, люди понимают лишь одно: брянскую политику в отношении памятника природы и судеб их жителей решат товарищ Кочегарова и мадам Тейшер — Пересвет и Челубей брянских Судков.

Оцените статью
Брянская улица