О том, почему брянский общественник Зайцев заступился за Севастопольского мэра Чалого и что из этого вышло

На прошлой неделе в интернете куда ни плюнь – Чалый да Хирург, Хирург да Чалый. Не каждый день дерзкий байкер через «секунданта» вызывает народного мэра на дуэль на городской площади! Эффектно Алексей Чалый поставил на место дерзновенного паркетного байкера — указал на элементарное невежество: «На дуэль вызывают лично». Знай, Залдостанов, коль патриот, историю и традиции своей страны.

Суть конфликта: Севастопольский мэр задерживает передачу «Ночным волкам» почти трёх квадратных километров территории — 270 гектаров — на горе Гасфорта. Говорит, природоохранная здесь земля, уникальная, с озером. Надо, говорит, Залдостанову и «Волкам» подготовить документы как следует, а не записочки чиновникам совать. Залдостанов говорит: да у вас, градоначальник, свой интерес к земле имеется — разберёмся… Губернатор Севастополя Сергей Меняйло открыто поддержал байкера, который теперь называет себя мотоциклистом.

ГасфораВидео, выложенное в интернете и растиражированное федеральными СМИ имеет все признаки несанкционированного митинга экстремистской направленности. Особенно впечатлило такое откровенное нарушение как «матюгальник». При этом акция почему-то не имела такого логичного и обычного продолжения, как разгон возмутителей спокойствия, погружение их в бобики, составление протоколов и прочие действия во соблюдение закона.

И вдруг в Брянске всплывает информация, что в Севастопольскую историю вступает славный город Брянск. Имеются добрые связи: полгода назад славному городу подарил лавку брянский депутат Иван Медведь. А за российский закон на территории Севастополя заступился общественник Зайцев.

Сделал очень просто – написал в прокуратуру города Севастополя заявление с просьбой принять меры прокурорского реагирования на очевидное нарушение Российского законодательства. В Брянске об этом событии узнали из новости на сайте «Город 32».

Реакция на поступок Зайцева в брянском интернет-бомонде была несколько неоднозначной. Мотивы поступка «Брянская улица» решила прояснить у общественника лично:

— Андрей, почему тебя, человека брянского, так задела эта Севастопольская история?

— Первая причина – давняя история. Пару лет назад отдыхали в Крыму с другом Евграфовым. Не в Севастополе, в Алуште. И нас там грабанули. У меня угнали машину, у него велосипед. Мы просили полицию расследовать «По чесноку». Но они равнодушно отнеслись. Никаких следственных действий. Даже не сфотографировали место происшествия. Я сразу предупредил: буду добиваться, чтобы дело довели до конца. Участковый хмыкнул: как это ты в чужой стране будешь добиваться соблюдения наших законов? Я думаю: «Ну это ты плохо знаком с брянскими ребятами…». И мы отправились в посольство, консульство, к правоохранителям — добиваться исполнения закона!

Мы сделали и разослали пресс-релиз по всем СМИ, которые там нашли: что вот так ограбили туристов, расследовать не хотят. В релизе объявили, что выходим на региональную власть с деловым предложением. Мол, нашли брянских инвесторов, которые готовы на въезде в Алушту разместить билборд с предупреждением: «Нахождение в Алуште небезопасно – высокий уровень нераскрываемой преступности!».

Пошли с этим релизом и в местную администрацию. После приёма у главы начальник местной полиции сам нам позвонил: «Ребята, что вы сразу к нам не пришли?!».

Тогда вопрос был в том, как мы, граждане другой страны, как мы можем влиять на их реальность?  Теперь, когда мы живём в одной стране, мне интересно, как эти же полицейские будут действовать в условиях российской реальности. Это первое.

Вторая причина: митинги и демонстрации – это ведь то самое, за что нас гоняли гоняют всегда с площадей. Как мы заявляем, так слышим: «Ой, буквально за пять минут до вас приходила «Молодая гвардия» и заявила на той же площади пикет!»

хирургЭто если мы. А Хирург другое дело. Незаконно митингует, оскорбляет мэра, к нему подходит губернатор, здоровается за руку, разворачивается и уходит. Это в России. Торжество российских законов?

Заявление в прокуратуру — это было моё личное любопытство, злость моя, если хочешь. Но я никак не ожидал резонанса. Было ж как? Я посмотрел видос про «дуэль». Возмутился.

Скрин сайта Сев. прок.Тут случился диалог с журналистом из «Города 32», вырулили на эту тему, обсудили. Я говорю: буду писать в прокуратуру, почему у нас законы действуют не для всех? Он отвечает: «Ты ж не забудь это опубликовать, я перепощу». Я себе запостил, потом появилась заметка на «Городе 32»

— И вот, ты занялся действием законов в Севастополе в то время как у нас в Брянске работы по этому поводу как грязи. А мог бы это время потратить на «домашнюю уборку». Так, кажется, звучали упрёки?

— Я на это письмо потратил шесть минут. Это никак не мешало мне в это же самое время готовить брянские молодёжные мероприятия «Квас-Тарантас» и «Выше крыши». Навык составления подобных заявлений есть.

«Закон о митингах, пикетах, шествиях и демонстрациях» я знаю практически наизусть. Была богатая практика.

В 2012 году я добивался, чтобы единороссов наказали за их же пикет. Это было, когда Денина прямо перед выборами сняли по суду за неправильные подписи муниципального фильтра. На старый аэропорт тогда лупанули незаконный митинг в пять тысяч человек. Но стихийным он не был. Утром по организациям Брянска прошла разнарядка и стали свозить автобусы людей. Я звонил в полицию целый день, спрашивал: почему не принимаются меры к незаявленному, незаконному митингу, там ведь толпы людей…

Незаконность его полиция не отрицала. При этом у меня на аэропорте брали объяснения, вместо того, чтобы задерживать организаторов и разгонять участников. Административную ответственность повесили тогда на «Боевое братство»…

В то же самое время, когда мы проводим свои мероприятия и нам нужна площадь, в лучшем случае нам отказывают под надуманным предлогом: «Ой, тут до вас как раз «Молодая гвардия» записалась митинг проводить». В худшем случае нас «маски-шоу» заламывают, бросают в бобики, как это было в декабре 2011 года на митинге «За честные выборы!».

Самое смешное – «Бой подушками». Затевался такой флэш-моб у нас прошлым летом на Набережной. Потом в кулуарах там говорят причину отказа: «Это ж вы против Денина: пух — перья -птицефабрика «Снежка». Пример абсурдности.

— Ты за имиджем следишь? Чтобы люди не говорили, что вот Зайцев и швец, и жнец, и против коррупции, и за честные выборы, и за права предпринимателей, и городской молодёжный интертеймент. Не говоришь временами себе: «Так, Зайцев, стоп…»?

— Смотри, у меня есть главная тема — молодёжная политика. Есть вещи, которые из неё вытекают, связанные темы. По коррупции – гранты «Росмолодёжи», областные гранты начинающим предпринимателям – это всё с молодёжью связано, так? Честные выборы – молодым как жить в стране, если они нечестные? Митинги, шествия, пикеты, флэш-мобы — мы часто проводим публичные мероприятия, это тоже наша сфера интересов. Почему нас гоняют, а на таких как Хирург вообще не распространяется действие Российских законов? По-моему близость к Президенту ещё больше обязывает.

— Но всё-таки… есть география, есть территориальные границы – Севастополь далеко, там свои разберутся.

— Интернет тут большую роль играет. Там нет границ. Скажи сейчас школьнику «Севастополь» — он скажет: «о, у меня друзья есть!». А он там не был никогда – по интернету только. Границ-то нет! Какая разница: что я тебе напишу, что Пете брянскому, что Севастопольскому прокурору. Одно и то же действие.

А ещё — это же кто как себя ощущает. Я чувствую себя не только «живущим в Брянске», а вполне себе живущим в России. Меня касается всё, что в стране происходит. В севастопольской истории должно восторжествовать правосудие, российские законы. Или власти или должны понять и признать абсурдность принятых ими же законов. Посмотрим, какое будет развитие – и лишний раз убедимся в избирательности нашего правосудия. Или не убедимся.

Елена Воробьёва, специально для «Брянской улицы»

Андрей Зайцев — в прокуратуру города Севастополя:

«В новостном ролике, размещённом в сети интернет содержится информация, свидетельствующая о нарушении российского законодательства в части проведения несанкционированных митингов.

На видео зафиксирован факт проведения несанкционированного митинга и использования звукоусиливающей аппаратуры. Так же зафиксировано участи в несанкционированном видео высших должностных лиц региона.

При этом сотрудники, находящиеся в момент проведения несанкционированного митинга, не предприняли никаких мер по пресечению нарушения российского законодательства.
Присутствие на несанкционированном митинге представителей органов местного самоуправления и сотрудников полиции может свидетельствовать о предварительном незаконном сговоре по нарушению законодательства.

Прошу проверить изложенные факты и представленную видеозапись на предмет нарушения российского законодательства, содержания в нём экстремистских высказываний и преступного сговора. В случае обнаружения нарушения законодательства прошу принять меры прокурорского реагирования.»

Оцените статью
Брянская улица