«Спорный разговор» выявил тонкие места брянских губернаторских выборов и кандидатов

Дискуссионный клуб «Спорный разговор» прошёл во вторник, 7 июля в кафе «Жан-Жак» торгового центра «Домино» на Телецентре. Четвёртое заседание почтенного собрания гражданского общества превысило рекорд посещаемости и просмотра прямой онлайн-трансляции. Интерес публики был подогрет не только актуальной темой «Борьба за губернаторское кресло: герои и попутчики», но и недавней попыткой со стороны неустановленных личностей раз и навсегда прекратить «Спорный разговор».

Представители действующей власти в регионе и, по совместительству, «кандидата №1» на разговор о выборах не вышли – ни живьём, ни онлайн по каналам связи и прямого эфира.

Из реальных претендентов на губернаторское кресло на диване с микрофонами сидела только Ольга Махотина. В ходе дискуссии гости не раз возвращались к теме «единственной женщины-кандидата», в тему вспоминая Татьяну Максимкину – более десяти лет назад она стала техническим кандидатом экс-экс-губернатора Юрия Лодкина.

Сам Юрий Евгеньевич задорным видом, осанкой и кремовым костюмом давал фору политическим «юношам». Экс-губернатор, а ныне, как поговаривают, советник главы региона, парировал выпады, элегантно заботился о даме, что не могла так яростно сражаться за микрофон, как сильный пол. Лукаво сожалел о родной КПРФ: «теряет позиции, численность падает…». Говорил, что губернатор должен быть прежде всего политиком, а хозяйственники – вокруг него, в команде. В то же время подсказал, что конкурентоспособен на предстоящих выборах будет только тот кандидат, который хорошо разбирается в промышленности.

Из «опасных», хоть уже и не кандидатов, на бойцовской позиции присутствовал депутат и лесопромышленник Александр Тюлин. Побыв три дня в партии «Родина» и будучи разменянным ею едва ли не эффектней, чем сенатор Михаил Марченко родной ЛДПР, Александр Михайлович таки имел, что сказать за выборы и отдельных персон.

А про себя молвил, что «не совершал ничего противоправного в лесном комплексе», и что всё лесное состояние нажил при Лодкине, а не при Денине».

На что Юрий Лодкин среагировал: «Его устами глаголет истина».

Говорил Тюлин, против всеобщих ожиданий, спокойно, а вовсе не так как на думских сессиях и экономических форумах.

Из зала поддавали жару Александр Куприянов из руководства КПРФ, Дмитрий Махотин – главный в брянском «Яблоке» и муж «губернаторши», а также предприниматель Александр Коломейцев. Последний сорвал овации не только за разоблачения нечестных выборов-2014, через горнило которых он прошёл, но и за скромную реплику о том, что он сам – как раз «честный и справедливый».

Слова Куприянова впечатывались в мозг. Предводителя медпрофсоюза «Действие» и третьего секретаря Брянского обкома КПРФ многие запомнили по митингам и публичным выступлениям. Мефистофелевская бородка, Ленин на груди, всегда при микрофоне на митинговых передовых… – для Брянска личность несколько сверхъестественная. Если, сказал, Куприянов, всё и дальше будет так грязно, лживо, гибло, то в КПРФ массово «придут бойцы и борцы – а этого власти надо бояться!». На что Юрий Лодкин без паузы парировал классикой: «Блажен, кто верует…». Он опытный, он знает.

Особая роль в дискуссии была у Сергея Маслова, выступавшего под лозунгом «Доколе?!», типичного для России последних четырёх веков — со времён, как минимум, восстания Ивана Болотникова. Адвокат Маслов пошёл на выборы без партии. Федеральный закон ему это позволяет. А региональный, по его адвокатскому мнению, не смеет сужать его пассивное избирательное право – то есть право быть избранным. Это Сергей Маслов и намерен доказать в суде, как только ему придёт официальный отказ из облизбиркома – а он конечно же придёт.

Мало того, на «Спорном разговоре» Маслов впервые официально заявил о создании организации «Брянский народный фронт». По его мнению, тот «Народный фронт», который не «Брянский», а вообще – миссию свою выполнил, возведя Богомаза на трон. С тех пор и почил с миром в череде негромких дел, как то: помочь инвалиду, отмониторить в Брянской области выполнение, а чаще – невыполнение Президентского указа, посидеть на круглом столе или совещании.

Нету, говорил Маслов, у народа силы, представляющей его интересы по-честному, в битве с настоящими, глобальными проблемами. А значит, его организация нужна. Ольга Махотина эту речь поддержала.

Зрители отметили, а после не раз обсудили выступление главного коммуниста Брянщины Степана Понасова – он получил микрофон Клуба первым. Что он говорил? Да чистую правду и от души. Редкий политик, побывший спикером Думы и сенатором, при этом не перенявший ничего от животного мира политики у волка, паука и хитрой лисицы.

Коммунист Сергей Антошин сидел рядом с Понасовым, но отстаивал своё: те нечестные выборы – это одно, а предстоящие – ещё неизвестно. Коммунисты, говорил, должны были и на довыборы в Думу и горсовет не ходить, раз такие принципиальные, а не только с губернаторских демаршем уходить. Понятно было, что он тоже как бы и поддерживает Богомаза, но как бы и стесняется.

Та же политически выверенная позиция была и у Юрия Евгеньевича: объективность, беспристрастность и только один дежурный «выстрел» в виде прямого призыва голосовать 13 сентября за теперешнего своего союзника – врио губернатора.

Однако же особого отклика и понимания в собравшейся аудитории этот призыв не нашёл: как-то само собой на Клубе из отдельных реплик и выступлений сложились итоги десяти месяцев временного исполнения губернаторских обязанностей Александром Богомазом.

В микрофон и без микрофона звучали «достижения».

Уничтожение двух театров в Брянске. По факту — зелёный свет точечной застройке повсюду в Брянске: на месте архитектурных памятников, в местах массовых захоронений, на территориях памятников природы. Судки, внимание к которым, опять же, чисто по-денински, подменяется борьбой с мусором, а не с захватническими высотными застройками – на кадастр их так и не ставят. Опять же «денинские» игры с Генпланом, и сейчас превращается он в сборник пожеланий застройщиков.

Оптимизация школ и училищ – не в деревнях даже, а райцентрах, городах. Подвешенное состояние вторичных переселенцев из Белых Берегов – у них нет на руках договоров о переселении в добротные «кабановские» коттеджи. Странные игры с ремонтом городских мостов. Торги на строительство, перевозки, ремонты и реконструкции, на которых по-прежнему выигрывают «свои». И, наконец, оскандалившийся региональный фонд капремонта – история, о которой ещё предстоит узнать читателям «Брянской улицы».

Некому было реально защитить врио от критики. Разве что шестеро парней за отдельным столиком, похожих на «Молодую Гвардию «Единой России», синхронно реагировали на всё происходящее — с позиции власти.

Некоторые обижались на резкого Маслова, который заодно с Богомазом, ругал ещё и «гнилое общество».

А из достоинств и достижений Александра Васильевича привели изрядно стёршееся от пиарных повторений «доверие Президента». Ребята как будто забыли, что сам Богомаз оказал и через время лишил своего доверия и Костоганова, и Забровского, и Кузьмину. Чьё-то доверие – просто аванс, нужны личные подвиги. А начинаются они у народных любимцев с элементарного — умения слышать людей.

Жаркая дискуссия прошла на одном дыхании: споры, разоблачения, пикировки на грани фола. На перерыв участники уходить отказались. А после обсуждения горячей темы ещё долго дискутировали на автостоянке кафе «Жан-Жак», постепенно разъезжаясь…

Последним, как и полагается уехал «хозяин вечеринки» — автор и ведущий программы Александр Чернов. С первого заседания он отхватил «корзинку критики», а теперь изрядно поднаторел в словесных баталиях. Вовремя предоставлял и отбирал микрофон, умело разбавлял «диван» «залом» и наоборот. А главное – импровизировал и сыпал такими остротами, которые участники вынесли потом далеко за пределы «Жан-Жака».

Напомним, первое заседание Брянского дискуссионного клуба «Спорный разговор» состоялось в марте 2015 года. Участники Клуба успели обсудить четыре актуальные темы: «Дураки и дороги», «Как попасть к врачу и не умереть», «Итоги брянских праймериз» и «Борьба за губернаторское кресло: герои и попутчики». Последнее заседание состоялось со второй попытки.

Оцените статью
Брянская улица