Июль 20 2015, 12:41

Падение башенного крана в Бежице расследуют техэксперты

kran3

К расследованию трагедии с упавшим краном на улице Желябова в Бежицком районе подключилась техэкспертиза, семье погибшего помог застройщик, а Ростехнадзор не обязан следить за состоянием брянских башенных кранов, сообщил изданию «Брянская улица» ряд источников.

Юрий Банный, главучредитель стройфирмы «Брянскстройразвитие» , на чьём объекте произошла трагедия, перевёл телефонный разговор с корреспондентом «Брянской улицы» о помощи семье пострадавшего на тему точного названия своей должности:

— Я не директор фирмы, вы ошиблись!.. А семье пострадавшего мы, конечно, помогли и будем помогать.

Дальнейший разговор учредитель фирмы-застройщика продолжать не захотел.

Кран6 горе

Представитель Роструда в Брянской области Виктор Васильев сослался на продолжающееся следствие. Сказал, что погибший парень был брянским жителем. В государственной инспекции труда уточнили, что несчастный падал с высоты 11 этажа – именно на такой высоте он работал в кабине, когда кран начал «складываться».

Источник в отделе по надзору за промбезопасностью по Брянской области Приокского управления Ростехнадзора сообщил «Брянской улице» следующее:

— Плановые проверки АПО 4-го класса опасности (строительных башенных кранов – прим. ред.), согласно законодательству, нами не проводятся. За их состоянием должны следить сами строители. В рамках расследования по делу будет работать экспертная организация. Обычно расследование ведется в течение 30 рабочих дней. Но если эксперты не успеют, то придется продлевать сроки. Какие факторы привели к трагедии — будет все полностью расписано в заключении. Но обычно это совокупность факторов, в том числе и расхлябанность общая, и недосмотр за техническим состоянием крана.

кран обследование

Старший помощник руководителя следственного управления Следственного комитета по Брянской области по связям со СМИ Сергей Цыганок пока ничего нового о ходе расследования гибели рабочего сообщить не смог:

— Следствие продолжается, и процесс этот не быстрый. Но как только будет что-то известно, мы сразу проинформируем.

Судя по мониторингу прессы за последние 10 лет, со ссылкой на контролирующие и надзорные органы, чаще всего краны падают из-за неисправности приборов и устройств безопасности (ограничителей грузоподъемности и т.д.). К этому приводит изношенность кранового парка. Более 75 процентов грузоподъемных механизмов отработали нормативный срок службы, со времён СССР они не знали капитального ремонта. Потому и не выдерживают нагрузок, особенно если они превышают допустимую норму для конкретного механизма даже в исправном состоянии.

кран деталь2

Покупать новые, говорят руководители строительных организаций, им не на что — стоимость крана начинается от миллиона рублей. А подлежит списанию в каждом регионе несколько десятков железных трудяг в год.

По правилам, грузоподъемные сооружения, выработавшие нормативный срок, должны проходить — и проходят, но, к сожалению, не все — диагностику в специализированных организациях.

При эксплуатации подъемных сооружений, как показывает анализ, в среднем в каждом регионе РФ ежегодно происходят одна-две аварии, в которых гибнут два-три человека. Получается, человеческая жизнь входит в «меню» этой сферы производства.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: