Горожане требуют отменить решение мэрии о демонтаже брянских «зебр»

Отменить демонтаж переходных переходов в Брянске потребовали возмущённые горожане через российскую интернет-площадку Change.org. Триста подписей, собранных к этому часу могут увеличиться в геометрической прогрессии, судя по активным перепостам, ссылкам и комментариям записи. Автор петиции брянец Иван Некрасов требует отменить демонтаж пешеходных переходов и вернуть на место уже закрытые. Также заявитель и подписавшиеся считают необходимым оборудовать аварийноопасные переходы приборами освещения в тёмное время суток.

Пешеходные переходы в Брянске стали активно сокращать с мая прошлого года. Тогда Брянск лишился девяти нерегулируемых пешеходных переходов из 650. Инициатива исходила от городского ГИБДД, которые таким образом, хотели сократить смертельную статистику гибели пешеходов на дорогах. Летом 2015 года мэрия заявила о ликвидации ещё двух десятков «зебр».

– Почти все переходы, которые предложено закрыть, расположены на многополосных дорогах. Это опасно, потому что 90% наездов на пешеходов происходит на второй и третьей полосе. Кроме того, все пять переходов, подлежащих ликвидации, не соответствуют ГОСТам. В первую очередь учитывается расстояние до ближайшего пешеходного перехода и отсутствие тротуаров. — пояснила представитель ОГИБДД по Брянску Наталья Москвитина.

perekhod4

Мэр Брянска согласился с «гаишниками»:

— В некоторых случаях близкое соседство переходов, безусловно, снижает пропускную способность брянских дорог и создаёт заторы. Но главное — в списке ликвидируемых нерегулируемых переходов есть те, где часто случаются ДТП, теряются человеческие жизни и здоровье. Будет гораздо безопаснее, если водители и пешеходы станут ориентироваться на расположенные неподалеку переходы, оборудованные светофорами.

В результате горожане лишились зебры на проспекте Ленина от здания УМВД до ЦУМа, возле памятника Лётчикам в 311 квартале, на перекрётске на улице Брянской Пролетарской дивизии, возле остановки «Почта» в Бежице и ряд других.

Привело ли это к безопасности?

— Теперь, оказывается, гораздо проще на свой страх и риск перебежать дорогу в ставшем неположенным месте, чем идти до ближайшего перехода, — пишет Иван Некрасов. — А о таких категориях граждан, как пожилые люди, беременные, инвалиды, просто забыли.

Рассерженный горожанин считает, что решение о демонтаже пешеходных переходов в нашем городе обосновано не заботой о жителях, а как раз нежеланием заботиться об удобстве брянцев и безопасности на дорогах.

— Этими переходами искусственно создали недовольство населения! – пишет в социальной сети ВКонтакте житель Брянска Олег Измеров. — На переходе на перкрестке Брянской Пролетарской уже висят плакаты, люди все равно продолжают здесь переходить уже назло водителям. Кому был выгоден этот конфликт?

perekhod2

Экономический эффект от этого мероприятия – задача со многими неизвестными. С одной стороны, действительно, демонтировать пешеходный переход действительно куда как менее затратно, чем оборудовать его приборами освещения, следить за их состоянием и обновлять «зебру» по мере износа.

С другой – в прошлом году, когда и начали ликвидировать обычные зебры мэрия опубликовала релиз о наличии инвестора, готового вложить в строительство в Брянске подземных и надземных переходов до ста миллионов рублей. Лоббировал вопрос начальник управления автомобильных дорог Брянской области Игорь Таланов. Он же озвучивал цифры:

— Строительство надземных переходов обходится бюджету дороже подземных, а примерная сметная стоимость последних варьируется от 22 до 50 миллионов рублей.

Тогда определили шесть «точек» для будущих подземных переходов. Ими стали улица Ульянова в районе гипермаркета «Линия», Никитина — на пересечении с улицей Пушкина и Красноармейская — в районе двух ТРЦ, а также проспект Ленина в районе бульвара Гагарина и в районе площади Партизан и проспект Московский — возле остановки «Брянск-II».

Сейчас, через год, разговоры о проектируемых «надземках» и «подземках» утихли. Зато сокращение уже имеющихся переходов идёт с ускорением.

perekhod1
Автора нынешней петиции не убеждает аргумент «разгрузить дороги». Зато против ДТП с жертвами отлично работает освещение:

— Никогда не видел заторов на наших дорогах из-за пешеходных переходов. А вот из-за узкой Городищенской горки и Первомайского моста — наблюдаю каждый день. Более того, согласно статистике, ДТП с пешеходами на дорогах происходят, как правило, в тёмное время суток. Так, может, ГИБДД тогда лучше подумать об освещении переходов в тёмное время суток, а не о демонтаже переходов?

Петиция уже направлена в адрес Брянской городской администрации и лично Главе Брянской городской администрации Тулупову Вячеславу Сергеевичу, а также в УГИБДД УМВД России по Брянской области.

Пока писалась эта статья, подписчиков петиции за возврат переходов стало на десять больше.

Тем не менее пока работа по ликвидации нерегулируемых «зебр» продолжается согласно мэрскому распоряжению.

Перечень переходов, подлежащих ликвидации согласно распоряжению.

В Советском районе:
— проспект Ленина — улица Грибоедова;
— улица Горького — улица Октябрьская;
— улица Красноармейская — улица Любезного;
— улица Красноармейская — улица Ромашина;
— улица Красноармейская в районе дома № 99;
— улица Калинина, дом № 141;
— улица Авиационная, кафе «Полет».
— улица Авиационная, возле памятника летчикам;
— улица Брянского фронта.
Кроме того, переход по улице Крахмалева перенесут на 25 метров от кольца.

В Бежице:
— улица Институтская — улица Харьковская;
— улица Институтская — улица Ростовская;
— улица Институтская — бульвар 50 лет Октября;
— улица Брянской Пролетарской дивизии — улица III Интернационала;
— улица III Интернационала — улица Орловская;
— улица III Интернационала — улица Комсомольская;
— улица Литейная — улица Коммунальная.

В Володарском районе демонтаж коснется двух нерегулируемых переходов возле школы № 33 и по улице Димитрова, в районе стадиона.

Пока писалась эта статья, подписчиков петиции за возврат переходов стало на десять больше.

Оцените статью
Брянская улица