Октябрь 6 2015, 12:22

Восемь тысяч клиентов «Варяга» намерены отстоять свой спортпарк в брянском Генплане

216

Городская трасса, которая должна разгрузить город Брянск по новому Генплану идёт через спортпарк «Варяг», просекает рощу Соловьи и … грозит вызвать массовые недовольства клиентов самого посещаемого городского спортобъекта. Сообщение, размещённое в группе ВКонтакте набирает лайки в геометрической прогрессии.

Предварительные слушания по Генплану ещё раз подтвердили твёрдость намерений разработчиков вести дорогу через гектары спортпарка, которые находятся в долгосрочной аренде у Леонида Вольпера, главы ГК «Варяг». В пятницу, 2 октября, на презентации прошлогоднего проекта со свежими изменениями «Гипрогора» Леонид Вольпер попытался выяснить у брянских архитекторов из горуправления по строительству, почему дорогу не повели в обход «спортивной» земли. Аргументы нашлись и у руководства управления: «самовольно стал строить», «выкупать под снос частные дома дорого» и так далее.

Впрочем, Леонид Вольпер решающим аргументом счёл стройку депутата областной Думы и известного застройщика Игоря Алёхина (ОАО «Фабрика Кухня»), из-за которой дорога и «сползла» на «Варяг».

Последствия предслушаний по Генплану в части «варяжского вопроса» сегодня увидели тысячи пользователей соцсетей. Сообщество клиентов спортпарка выражает готовность прийти на публичные слушания по Генплану через две недели – с утра пораньше во вторник, 20 октября и выразить общественное мнение.

Публикуем текст обращения в группе «Варяга».

«Сегодня завершается работа над проектом Генплана Брянска. По этому Генплану проектируемая автодорога от улицы Дуки до Володарского района проходит через овраг, в котором расположен спортпарк «Варяг», и «убивает» все пять горнолыжных склонов а так же одиннадцать га рощи «Соловьи». Стоимость этой дороги из-за рельефа и грунтов — космическая!

Кроме того, построить мост через реку Десну в предполагаемом месте практически нереально. Все мосты через Десну (Литейный, Первомайский, Октябрьский, Фокинский) построены в местах, где оба берега реки в одном уровне. В месте проектируемого моста, в районе существующего пешеходного вантового («голубого») моста, перепад высот по берегам около шестидесяти метров. Срыть кручу с правого берега реки не реально — сползет в Десну Курган Бессмертия вместе с аттракционами ЦПКиО.

Строительство автодороги от указанного проектируемого моста до ул. Речной по левому берегу через пойму Десны тоже очень дорогое удовольствие: и в денежном, и в экологическом плане.
Предшествующие проекты генплана (1987, 1994, 2014 годов) не предполагали автодороги от ул. Дуки до «Володарки» по указанному маршруту. На лицо более бережное отношение к деньгам и экологии у наших предшественников.

Неправда, что выбор маршрута автодороги через спортпарк «Варяг» и рощу «Соловьи» забота о бюджетных деньгах, которые якобы придется потратить на выкуп частных домовладений, по которым пойдет автодорога, как предусматривалось предшествующими проектами. Бюджетные затраты по варианту 2015 года несоизмеримо выше. А как посчитать уничтожение 11 га рощи «Соловьи»?

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


  • Денис Кукло

    Трасса будет идти в горку?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: