Ноябрь 12 2015, 08:31

Александр Лебедев: федералы-МЧСники «рейдерски захватывают» брянских спасателей-областников

lebedev (1)

Постоянный автор «Брянской улицы» Александр ЛЕБЕДЕВ передал для публикации открытое письмо губернатору Брянской области Александру Богомазу и сенатору Екатерине Лаховой. Это уже не первое расследование о проблемах брянской службы спасения и о том, чем чревато невмешательство власти в их решение. История взаимоотношений областного и федерального ведомств напоминает рейдерское поглощение. А отношение к людям – историю с брянской скорой помощью. Выиграет ли от этого население в случае чрезвычайной ситуации? Наш автор призывает разобраться в этом вопросе первых лиц региона.

В 2011 году между МЧС и администрацией Брянской области было заключено соглашение о передаче друг другу осуществления части своих полномочий. Администрация Брянской области издала распоряжение от 02.08.2012 N 830-р «О мерах по реализации Соглашения между МЧС России и администрацией Брянской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах» которым передано в управление ГУ МЧС России по Брянской области государственное казенное учреждение Брянской области «Брянский пожарно-спасательный центр».

Если внимательно прочитать распоряжение № 830-р от 2 августа 2012 года, то из него видно: оно отдало главному управлению МЧС полномочия по управлению Брянским пожарно-спасательным центром исключительно по трем видам деятельности:

— защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— организация тушения пожаров силами государственной   противопожарной службы;

— осуществление поиска и спасания людей на водных объектах.

И все.

То есть БПСЦ передали не полностью «под крышу» МЧС, а только для выполнения конкретно этих трёх функций. Тем не менее, главное управление МЧС России по Брянской области истолковало распоряжение по-своему: пожарно-спасательный центр подчиняется Главному управлению в принципе, вообще.

b_E7330E10-BA20-46CF-B8AA-61FB02960738

Врио начальника ГУ единолично издает приказ №611 от 29.12.2014 в п.1 указывая: передать в управление ЦУКС (федеральная структура – Центр управления кризисными ситуациями) — центр мониторинга (это областная структура), то есть самолично распоряжается областными подразделениями.

На основании этого приказа руководители БПСЦ и ЦУКС издают совместный приказ об организации оперативного дежурства в ЦУКС. На мой запрос в министерство о том, как понимать и как руководствоваться этим приказом, я получил ответ от заместителя директора организационного мобилизационного департаментаМЧС России за № 3-5-185 и № 3-5-545от 2.04.2015. В нём говорится, что данный приказ регламентирует порядок совместного дежурства сотрудников двух самостоятельных организаций. И передачу центра мониторинга в управление ЦУКС именно в вопросах дежурства, который определяет регламент несения службы, перечень рабочих мест и отчетных документов, критерии оценки деятельности и ряд других вопросов.

Вывод: пожарно-спасательный центр передан в управление ГУ МЧС России по Брянской области для руководства при ликвидации ЧС, тушении пожаров и спасания людей на водах, а центр мониторинга передан в управление для совместного дежурства в составе ЦУКС. То есть каждый выполняет свою задачу в интересах защиты населения.

Причем центр мониторинга передан в управление только для решения вопросов совместного дежурства в составе ЦУКС, при этом группа анализа и обобщения информации ЦМПЧС и начальник ЦМПЧС в управление не передаются, так как они к дежурству не привлекаются.

В ГУ и ЦУКС свое видение на содержание руководящих документов, а именно достаточно одной фразы «передан в управление», значит делай с ними что захочешь.

SONY DSC

К чему же привело такое произвольное видение?

Некоторые примеры о «деятельности» ГУ И ЦУКС:

— незаконно взяло на себя право отдавать различного рода и направления распоряжения работникам центра мониторинга (ЦМПЧС) выходящего за рамки несения дежурства и тем, кто в управление не передан – например, группе анализа и обработки информации;

-незаконно взяло на себя право согласовывать прием на работу работников в ЦМПЧС, устанавливать размеры премии, уход в отпуск, предоставление отгулов, устанавливать размеры других надбавок и т.д.;

— считает допустимым отдавать распоряжения работникам ЦМПЧС на выполнение различной работы не связанной с их трудовой деятельностью, а подчас и выполнять работу, которую должны выполнять не только работники ЦУКС но и ГУ, что является нарушением статьи 306.4 называемой «Нецелевое использование бюджетных средств» Бюджетного кодекса РФ, введенной Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ;

-считает допустимым, работника принятого в ЦМПЧС (областная структура) привлечь для работы в ЦУКС (федеральная структура) причем на постоянное время. И при этом писать докладную на имя начальника Брянского пожарно-спасательного центра (БПСЦ) о том, что начальник ЦМПЧС не организовал этому работнику , ни разу не появившемуся в центре мониторинга, стажировку и просит привлечь к дисциплинарной ответственности. И начальник БПСЦ исполняет — как и все другие требования, или просьбы. Это уже не цинизм, это подлость;

— длительное время по приказу ГУ работники, принимаемые на работу в БПСЦ, должны были представить справку (платную) от нарколога, пройти тестирование, пройти собеседование в ГУ, не смотря на то, что ст.65 трудового кодекса запрещает это делать;

— считает допустимым проводить расследование в течение почти месяца, под руководством начальника ГУ, процесса заболевания работника областной структуры, с целью найти крамолу: так как заболел работник в 10 часов утра, а больничный выдан после обеда;

— считает допустимым писать докладные на начальника БПСЦ о привлечении работников ЦМПЧС к ответственности за действия ими не совершаемые, а иногда и вовсе надуманные, или за невыполнение работы, которую должны делать работники ЦУКС. И начальник БПСЦ поддерживая фальсификаторов, идет им навстречу. И т.д.

Вмешательство работников ГУ МЧС и ЦУКС в деятельность центра мониторинга и попытка подчинить их себе, является противозаконной. Это попытка узурпировать власть над центром мониторинга. Такие действия могут квалифицироваться как попытка рейдерского захвата центра мониторинга руководством ГУ и ЦУКС. Кроме того налицо превышение переданных полномочий, а это уже статья 286 Уголовного кодекса РФ.

Ст. 60 трудового кодекса запрещает требовать от работника выполнение работы, не предусмотренной трудовым договором. Для ГУ и ЦУКС Трудовой кодекс в данном случае — не руководящий документ.

Так и хочется сказать руководителям ГУ и ЦУКС – Вас назначили не «смотрящими», а для координации работы по ликвидации аварий и ЧС на территории области.

chusk

Эта чехарда взаимоотношений длится не один год. Мы не единожды обращались устно и письменно к руководителям ГУ и ЦУКС – безрезультатно. В конце концов, вынуждены были обратиться в адрес министра МЧС, комиссия которую он прислал, сделала вывод – «факты, изложенные в обращении, подтвердились», обещали все исправить. Но вместо этого усилились нападки на коллектив.

Когда пришлось повторно обращаться в адрес министра о том, что ни чего не изменилось в руководстве ГУ, ответ пришел уже от руководителя ГУ – ни чего не подтвердилось, а автора письма по настоянию руководителя ГУ уволили.

Подобное обращение было направлено в адрес губернатора, которое рассматривало управление безопасности области.Управление безопасности в ответе указало, что по данным ГУ МЧС России по Брянской области, факты не подтвердились. И кто бы мог сомневаться, ведь вранье в отчетах, учете, в докладных ГУ и ЦУКС стало нормой. Вдобавок последовал совет перевести на другую работу того, кто не хочет мириться с «беспределом» руководителей ЦУКС.

В связи с вышеизложенным, а так же с учетом ранее опубликованных мною статей в газете «Брянская улица» от 21 и 29 октября 2015 года, обращаюсь через газету «Брянская улица» к Губернатору Брянской области А.В. Богомазу и сенатору от Брянщины Е.Ф.Лаховой с просьбой защитить коллектив центра мониторинга БПСЦ от неправомерных посягательств со стороны ГУ и ЦУКС.

Готов к встрече, в удобное для Вас время, с детальным пояснением создавшейся ситуации и документальным подтверждением изложенного, а также путями выхода из кризиса. Во встрече может принять участие коллектив центра мониторинга, который пока еще через силу терпит такое отношение, но уже на пределе.

Александр ЛЕБЕДЕВ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


  • Валентин

    В БПСЦ есть не только центр мониторинга, но и пожарные части практически во всех районах области, где проверки МЧС бывают чаще, чем БПСЦ, руководству которых МЧС дает указания напрямую. Зарплату, если это можно назвать зарплатой (8 тысяч рублей у пожарного, который рискую жизнью тушит пожары), платит область, рулят МЧС.

    • А.В Лебедев

      Валентин сообщи номер телефона по которому я могу тебе позвонить А.В.Лебедев

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: