12-13 ноября 2015 года в Москве прошел Всероссийский конгресс «Образовательное пространство будущего в дошкольном образовании». В течение двух дней была проведена плодотворная работа, включающая в себя выступления с докладами представителей Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального института развития образования, специалистов органов управления образования, представителей научной школы, докторов, кандидатов педагогических и психологических наук, профессоров и других членов профессиональног
Первый день Всероссийского конгресса проходил в Федеральном информационно-ме
Во второй день участники Всероссийского конгресса встретились на площадке Федерального института развития образования (ФГАУ «ФИРО»). Главной темой этого дня стало «Введение ФГОС дошкольного образования: результаты всероссийского мониторинга и опыт стажировочных площадок». Помимо докладов основных спикеров, для участников Всероссийского конгресса были организованы круглые столы, где они смогли обсудить актуальные аспекты профессиональног
«В 2013 году был утвержден ФГОС дошкольного образования. Реализация ФГОС ДО позволяет обеспечить равные условия для каждого ребенка вне зависимости от вида дошкольного учреждения, режима функционирования и реализуемых программ. Данный стандарт, неоспоримо, является стратегическим инструментом повышения качества дошкольного образования», — отметил в своем выступлении доктор психологических наук, профессор, академик РАО Александр Асмолов.
С 2013 года система дошкольного образования обеспечена существенной финансовой поддержкой. В первую очередь, средства выделены на ликвидацию очередности в дошкольных учреждениях. Для обеспечения доступности дошкольного образования из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации было выделено 130 млрд. рублей, что позволило максимально быстро увеличить число новых мест. Только за счет модернизации региональных систем дошкольного образования введено более 780 тыс. мест в дошкольных образовательных организациях на всей территории Российской Федерации.
В связи с масштабной работой по увеличению мест в дошкольных учреждениях растет востребованность специалистов дошкольного образования. Кроме того, особое внимание уделяется подготовке и повышению квалификации действующих специалистов. По словам заместителя директора департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Ирины Тарадановой на сегодняшний день 85 % педагогических работников прошли курсы переподготовки и повышения квалификации для организации воспитательно–об
«Пройдя курсы повышения квалификации, педагог открывает новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок. Помимо этого, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем, необходимо изучать возможности использования и внедрения новых информационно – коммуникативных технологий в свою практическую деятельность. Необходимо быть для ребёнка проводником в мир новых технологий, а также формировать основы информационной культуры его личности», — отметила Ирина Тараданова.
По итогам Всероссийского конгресса по дошкольному образованию всем участникам были вручены именные сертификаты.
Для справки.
«Навигатор образовательных технологий» был создан в июне 2015 года на базе Университета машиностроения при поддержке Минобрнауки России, Минпромторга России и Правительства города Москвы. Цели Центра – содействие развитию образования в России путем отбора и демонстрации передовых образовательных практик и технологий. В «Навигаторе» обустроен многофункциональ