Публичные слушания по бюджету: депутаты Никифоров и Абушенко доказали, что «для развития региона нужны идеи»

О том, как сделать из бюджета стагнации бюджет развития, что делать с утратившей свой статус Чернобыльской зоной, стоит ли выпустить облигации и проверить сплошным аудитом все предприятия области, между делом наказав за бездействие Корпорацию развития… Эти и другие вопросы горячо обсудили депутаты брянской Думы Вячеслав Никифоров и Георгий Абушенко, сразившись с исполнительной финансово-экономической властью региона в лице Галины Петушковой и Сергея Лысенко. Дискуссию модерировал председатель бюджетного комитета брянской Думы Владимир Вязов.

Никифоров В.И.: Блестяще выступила Галина Васильевна Петушкова, но бюджет, который она будет обслуживать, это бюджет стагнации. А вот ничего про бюджет развития, я не услышал. И второй год мы об этом говорим.

На прошлых слушаниях Галина Васильевна обещала отдельной строкой вывести в бюджете «бюджет развития региона». Это наше будущее.

Коллега Сергей Викторович (Лысенко – прим. ред.) в своем докладе 51 раз, я уже дальше сбился, назвал слово «прогнозы». Прогнозы, прогнозы… А где факты? Это уровень третьего курса экономического вуза. Я бы попросил вас все-таки каким-то образом хотя бы в индикативной форме, не выводя формул экономических, предложить депутатам развитие региона и понимать, что же было сделано у нас, каких результатов область достигла в прошлом году и в этом – хотя бы сравнительные цифры.

Теперь хотелось бы заметить одну вещь, которую сказала Галина Васильевна. Это очень важно, что кредитов государственных область практически не получит. Да и негосударственных тоже. У нас плохо с деньгами. Так где же инструменты для развития области? Поэтому есть предложение: финансовые инструменты нужно искать внутри региона.

Предлагаю провести экономический аудит всех предприятий, юридический аудит, и сделать финансовые инструменты: выпустить ценные бумаги, как это делает Татарстан, как это делает Белгород. В конечном итоге это зависит не от депутатов, а от финансового и экономического управления.

Хотелось бы, чтобы в области все-таки заработало Агентство прямых инвестиций в регионе, и чтобы проекты оценивали в этом Агентстве профессионалы, принимали решение – какой проект нужен или не нужен. Это раз.

Как развивать регион? Кто его развивает? Просто обслуживанием бюджета регион не развить – нужны идеи и проводники. И конечный результат.

Галина Васильевна, Вы сказали: «бюджетный аккредитив». Очень интересная вещь. Если бюджетный аккредитив открывается какому-то предприятию, тогда на этот бюджетный аккредитив должен быть «перформенс бонс» — ответственность предприятия перед этим аккредитивом. Ничего Вы об этом не упомянули. И я думаю, что в бюджете это не заложено. Обязательно нужно к этому вернуться и меру ответственности ввести финансовую — каждому предприятию, на которое будет открываться бюджетный аккредитив. Хотелось бы Вас спросить всё-таки: есть ли строка в бюджете и планируется ли она для развития региона, а не обслуживания старых долгов и лоббирующих себя промышленников?

Публичные слушания в брянской Думе по областному бюджету-2016. Часть 1. Выступление депутата Вячеслава Никифорова (52:35 -56:59) 

Петушкова Г.В.:

— Я отвечаю на Ваш поставленный вопрос, что касается бюджета развития. На «бюджет развития»… точнее – на софинансирование, предусмотрены средства в объеме 612 млн. рублей. Это денежные средства, которые будут привлекаться из федерального бюджета. На примере 2015 года, который мы исполняем, на бюджет развития (это все отрасли – строительство, дороги…) идет 3,2 млрд. рублей. Я как сказала: мы предполагаем, что привлечение субсидий — это то же самое. А что подразумевается под бюджетом развития?…

Для того, чтобы привлечь средства из федерального бюджета, есть программы федерального уровня. В этих программах…

Никифоров В.И: Это не бюджет развития региона! Надо создать именно бюджет развития…Туризм не развит…

Петушкова Г.В.: Почему не развит? Мы на базе Дятьковского района создаем кластер, в который инвестор вкладывает большие деньги с участием областного и федерального бюджета.

Никифоров В.И.: из зала: Я ещё раз говорю: что в конечном итоге принесёт этот кластер? Какие налоги? Один кластер! Нужна сеть гостиниц? Когда будет привлекательность региона по туризму, тогда будет и бизнес сюда ехать. Вы знаете, если остановиться в любом отеле, который есть в Брянске, спросите – есть ли бизнес-центр, где можно что-то напечатать? Нет. Потому что уровень этих отелей оставляет желать лучшего. Надо вкладывать не в старое, а строить новое. Не нужно вкладывать в товар, который лежит годами, а нужно создавать то, что идёт влёт и приносит экономический эффект области. Так вот для этого должен быть инструмент. Инструмента у нас до сих пор нет. Экономисты должны это сделать.

Вязов В.И.: Вячеслав Иванович…

Никифоров В.И: Надо, чтобы был финансовый инструмент!

Петушкова Г.В.: Я поняла Вас. Экономисты и финансисты должны сделать инструмент.

Вязов В.И.: Уважаемые коллеги, мы же договорились задавать вопросы после выступлений. Давайте уважать себя, мы же проголосовали за это. Мы проголосовали за это. Абушенко, пожалуйста.

Абушенко Г.С: У меня, собственно говоря, два вопроса. В докладе не прозвучало, а в материалах раздаточных есть: у нас падение численности по Брянской области на 4 900 человек. 2015 год относительно 2014-го. Как планируется в дальнейшем – падение или все-таки планируется рост? Это первый вопрос.

И второй вопрос. Вообще, нигде — ни в бюджете, ни в программе не говорится о чернобыльской зоне. Мы что — уже всё? Нет у нас чернобыльской зоны? Или она все-таки есть, и ею надо заниматься?

Как предложение — я ведь говорил и на уровне губернатора, что надо подумать и сделать там целый ряд зон — начиная от экономических свободных и заканчивая технопарками, для того, чтобы привлечь туда бизнес? Вот два вопроса, спасибо.

Вязов В.И.: Кому вопрос? Просто вопрос?

Абушенко Г.С.: Докладчикам.

Вязов В.И.: Уважаемые коллеги, прошу указывать, кому вопрос.

Лысенко С.В.: Прежде, чем ответить на вопрос Георгия Сергеевича, позвольте тоже… был предыдущий вопрос. Так вот стилистику соблюду: спасибо, что хотя бы к третьему курсу экономфака меня отнесли — это уже радует, что не первый курс, это дорогого стоит.

Что касается, по существу. Я тоже в докладе, если вы внимательно слушали, начиная говорить о прогнозе и показателях, параметрах 2016 – и планового периода 2017-2018 года, я всегда стартовал от показателей 2015 года, иногда – от 2014 года, а по некоторым показателям от 2010 года. Поэтому параметры прогноза проходили на слушаниях комитета Думы, где конкретные, более четкие вопросы задавались, обсуждались, поэтому я считаю вопрос абсолютно неуместным.

Второй момент. Что касается инструментов привлечения инвестиций в регион. Спасибо, над этим как раз идет работа. Я хочу сказать, что у нас, конечно, в отличие от других субъектов РФ, эти инструменты недостаточно развиты.

У нас Агентство по сопровождению инвестиционных проектов (АСИП) не в полной мере выполняет свои функции. У нас Корпорация по развитию Брянской области просуществовала три года – результата нет.

Это надо понимать тоже. Как раз этим я сейчас работаю. Но всё-таки это вопрос, я думаю, более частный. И если есть к нему интерес, наверное, можно какое-то тематическое мероприятие организовать. В том числе, и я готов поделиться своими планами работы в этом направлении, выслушать все предложения и замечания. Что в принципе я сейчас и делаю – активно работаю с коллегами из других регионов, активно работаю с Минэкономом работаю. Поэтому сбор информации, выстраивание структуры в этом направлении проводится.

Что касается вопроса Георгия Сергеевича (Абушенко – прим. ред.), тоже отмечу, что в раздаточном материале и в информации, которая соответствует методике Минэнконома для предоставления прогнозов, параметров развития региона численность указана.

Да, действительно, у нас идёт уже долгое время спад, но если говорить о темпах, то мы прогнозируем их уменьшение. Но это общефедеральная тенденция. Конечно, в этом направлении нам нужно работать.

Если говорить о численности экономически активного населения, то тут тоже вопрос связан как с экономическими показателями — модернизация производства, высвобождение некоторого количества неэффективных рабочих мест..

Но здесь и с другой стороны нужно подходить. Здесь региону и предприятиям над работать над переквалификацией высвобождающейся численности работников, организации занятости в других отраслях, даже вплоть до возможности переориентировки населения в другие регионы, например, в Калужскую область – там есть потребность в рабочих ресурсах. Это одно из направлений

Вязов В.И.: Еще вопросы есть?

Полякова О.В., председатель областной Федерации профсоюзов: Добрый день. Вопрос, касаемый сферы культуры. Вопрос всегда остается актуальным, тем более что и у членов профсоюзов бытует мнение, что эта отрасль всегда идёт по остаточному принципу финансирования. В 2015 году было запланировано порядка 350 миллионов рублей на данную отрасль — Галина Васильевна, в 2016 году сколько средств запланировано на эту отрасль и увеличение-уменьшение какое запланировано? Спасибо.

Абушенко Г.С.: И мой вопрос про чернобыльскую зону проясните, пожалуйста.

Петушкова Г.В.: Что касается департамента культуры, то в 2015 году было запланировано более 351 млн. рублей, что касается 2016 года – 386 млн. рублей. Что касается вопроса про чернобыльскую зону. Значит, средства поступают из федерального бюджета по 2016 году 4.4 млрд. рублей на уровне факта исполнения бюджета 2015 года.

Абушенко Г.С.: Давайте подумаем, как развить эту зону. Ведь погибают…

Петушкова Г.В.: А-а-а, ну развитие… У меня финансы, развитие – это не мой вопрос.

Лысенко С.В.: Да, Георгий Сергеевич, вопрос действительно актуальный. Что касается возможных вариантов по развитию. У нас насущная проблема сейчас, скорее даже проблема, связанная с предыдущим периодом, это субсидии, поддержка малого предпринимательства. У нас есть возможность предоставления льгот налоговых. Что касается конкретно этой зоны – вот как раз прямая поддержка малого и среднего бизнеса, как раз её и нужно обращать на особые территории. Это моногорода и сюда же можно отнести чернобыльскую зону.

Но я хотел бы отметить, что мы с этого года при распределении грантовой поддержки ввели в практику работу с муниципальными образованиями. Из 33 субъектов Брянской области, то есть муниципалитетов, 17 заявились в эту программу.

Хочу отметить, что третий по величине город Новозыбков в этой программе не участвует, а ведь нужна только двусторонняя связь. Будет движение со стороны муниципалитетов, у нас инструменты, у нас есть, что предложить. Как один из вариантов поддержки бизнеса малого и среднего – это обращение, субсидирование… большее внимание уделять чернобыльской зоне и моногородам.

Публичные слушания в брянской Думе по областному бюджету-2016. Часть 2. Дискуссия Петушкова – Абушенко – Лысенко – Полякова – Петушкова — Лысенко (00:01 – 12:17)

Оцените статью
Брянская улица