Коммунисты позвали чиновников на «круглый стол» по Генплану – Хлиманков и Макаров не пришли

Круглый стол по генплану устроила фракция КПРФ в горсовете 15 декабря. Обсуждению подлежали вечные темы: уплотнительная застройка, сохранение городских пойм, лесов и особо охраняемых территорий, сохранение архитектурного наследия. Отдельный и главный вопрос – корректировка Генерального плана города Брянска, ставшая уже вечной.

Приглашённые главы города Александр Хлиманкова и Александр Макаров на заседание не пришли. Точно также они проигнорировали вопрос Генплана и на недавнем заседании Общественного совета города Брянска, покинув зал сразу же, после того как обсудили герб Брянска

Власть представляли Петр Кулагин и Максим Коньшаков из городского управления по строительству и развитию территории. Присутствовали также сотрудники областных структур. Отсутствовал природоохранный прокурор Максим Зубко.

Профессор Александр Городков, руководитель экологической организации «Наш Брянск» выразил сожаление, что в состав рабочей группы по «коррективам» в генплан не включили представителей науки и общественных организаций, ограничившись товарищами «с бизнес-интересами» к Генплану.

Упомянул Городков и о тенденциях, которые наложили отпечаток на последнюю версию документа: ослабление градостроительной дисциплины, расширение самовольной застройки, «ошибки, а лучше сказать, преступления» при строительном проектировании.

По мысли профессора, в городском планировании царит анархия.

— Фактически каждые две недели вносятся функциональные изменения в планировку городских зон. Нигде такого нет.

По вопросам городского планирования эффективного взаимодействия между общественностью, профессиональными экспертами и городскими властями за последние годы так и не получилось.

Коммунисты позвали чиновников на «круглый стол» по Генплану – Хлиманков и Макаров не пришли

Ещё один профессор, Надежда Кочегарова, с ходу назвала главным злодеем проектную организацию «Гипрогор», преврятившую брянский Генплан в свод «хотелок» застройщиков.

— Шарашкина контора, где за взятки всячески ублажают заказчиков! – не стеснялась в выражениях профессор.

Заказчиками Надежда Леонидовна назвала «чинушек, которые застройщиками себя возомнили, за тридцать копеек получив участки». Вот «все эти преступники и протащили корректировки к генплану», и, «если Хлиманков с Макаровым её подпишут, то пойдут вслед за Смирновым».

Публичные слушания, прошедшие 20 октября Кочегарова охарактеризовала как «балаган», который никакой юридической силы не имеет.

Безобразия, которые не остановила ни работа над Генпланом, ни надзор, ни власть, на круглом столе ещё раз перечислили.

Вырублены 900 гектаров городских лесов. Противозаконно застроена прибрежная зона.

— Десна — федеральная река, здесь зона ограничения – 500, а не 20 метров, как нам пытались втолковать, — говорили на встрече. — Таким образом, застройки по Флотской и Речной изначально противозаконны.

Произвол царит в застройке центральных кварталов. На улице Советской и Таржиманова нельзя строить дома этажности более четырех – однако здесь лепят высотку.

Коммунисты позвали чиновников на «круглый стол» по Генплану – Хлиманков и Макаров не пришли

В оврагах и на их бровках ухитряются вести многоэтажное строительство, осваивая территорию бывших дачных участков. В общем, то, что кого-то там судят «за несколько неправильно построенных домов» вызывает у Кочегаровой горькое недоумение.

— Тут весь город неправильно построен – и все на свободе!

О стройках в Судках Кочегарова высказалась так: мол, когда всё это поползёт и осыпется… только за гибель людей у нас привлекут к ответственности».

Бывшие депутаты горсовета — Александра Анишина, Татьяна Максимкина, Петр Громов, Николай Сарвиро — немного поспорили: кто главный виновник всех бед – чиновники или проектировщики?

Коммунисты позвали чиновников на «круглый стол» по Генплану – Хлиманков и Макаров не пришли

Николай Константинович считает, что вторые. Мол, раз Гипрогор дал «добро» — значит, сотруднику администрации и возразить нечего претенденту на застройку.

— Разве проектировщики не знали, что нельзя строить высотку по улице Дуки, что там намечена транспортная развязка?

Городков добавил: персональную ответственность должны нести и архитекторы — вспомнив, к слову, «шедевр» на проспекте Ленина — ТРЦ «Родину»-уродину.

— И ни один за это не лишился места в творческом союзе!

Кочегарова помянула в данной связи очередной гигантский комплекс на территории старого аэропорта – «как раз напротив Фемиды, нашего областного суда. Судьи будут выходить, любоваться… и креститься».

Максимкина к гипргоровцам относится снисходительней. Вспоминает, что при прошлом созыве горсовета те даже проявляли некоторую принципиальность. Прямо говорили депутатам: вы сдаете свой город. А потом почему-то стали уступчивее: «К ним застройщики ездили «лесенкой», они и поддались».

1440576033_70502313

Ветеран-строитель Владимир Ивашутин указал, что в проекте генплана не учтена возможность роста народонаселения, не предусмотрены жилищные и потребительские стандарты, не обозначены зоны промышленных предприятий.

Еще раз посетовав на то, что не пришли отцы города, Хлиманков и Макаров («по повестке в суд придут» — мрачно изрекла Кочегарова), председательствующий депутат Андрей Архицкий предоставил слово имевшимся в наличии представителям власти.

Выступления чиновников были осторожны и корректны. И, откровенно говоря, малосодержательны. Кулагин замечал: многие из предложений, подготовленных к круглому столу, собственно к генплану отношения не имеют. Хотя изначально организаторы и не обещали, что речь пойдет только о генплане.

Уточнял формулировки: мол, не «корректировки» надо обсуждать в означенный генплан, а «внесение дополнений» — важная разница…

Позиция заместителя городского управления по строительству Максима Коньшакова не меняется:

— Недостатки в документе есть, многие пожелания мы уже учли. Но всё равно Генплан надо принять – и потом улучшать потихоньку, совершенствовать…

— Можно дойти до того, что и совершенствовать будет уже нечего — заметил по этому поводу Архицкий.

Самым коротким и конкретным было выступление Максим Лелетко из областного департамента строительства и архитектуры. Он безусловно согласен: проект надо дорабатывать. А в рабочую группу привлекать ученых и общественность.

Постепенно чиновники разошлись, оставив «на растерзание» общественникам Петра Кулагина. Ему принялись задавать различные, и достаточно острые вопросы. Анишина, например, усиленно интересовалась: а что за «Десноград» на Флотской сейчас стали так мощно рекламировать? И характеристики у этого проектируемого микрорайона уже совершенно другие. Раньше там намечали поселить 21 тысячу брянцев, теперь уже – 34… И где же столько возьмут, если население Брянска только уменьшается?

IMG_2912

Петр Николаевич объяснял: мол, ничего страшного, просто смена заказчиком названия.

— Кого-то Еленой зовут — а хочется, чтобы Аленой – привёл сравнение чиновник.

— Ага, и 13 тысяч жителей хочется добавить? — не унималась Анишина. — И как их там будут уплотнять? Повышать этажность? Дома ставить в воду? Или дальше истреблять зеленые насаждения?

При воспоминании о Флотской все оживились. Максимкина заметила: ну да, берег там вроде укрепили, дамбу насыпали. Но как собираются восстановить «Деснянский лесопарк»?

Предложения, выработанные на вчерашнем круглом столе, заняли четыре печатные страницы. Возможно, не все они касаются именно Генплана, но все до одного — о качестве, комфортности и красоте нашей брянской жизни. Отсутствующим, к сожалению, как и руководители города — на обсуждении таких вопросов.

Главе Брянска Александру Хлиманкову и главе городской администрации Александру Макарову свои предложения организаторы круглого стола отправили официально.

Дмитрий КУСТАРЁВ

Оцените статью
Брянская улица