Демонтаж ёлки в Новозыбкове «отменил» чернобыльский митинг

Активисты созданного экс-сенатором Михаилом Марченко общественного совета обвинили власти Новозыбкова в срыве митинга против отмены чернобыльских льгот. Власти «отмахнулись ёлкой»: отказ согласовать мероприятие городская администрация объяснила демонтажом новогоднего дерева в минувшую субботу. Активисты «юго-запада», известные на федеральном уровне, также считают, что митинг не нужен. Нужны другие действия.

Как сообщили в соцсетях организаторы митинга, мероприятие запланировали на субботу, 16 января. Активисты собирались поддержать граждан, которых не удовлетворяет их новый «чернобыльский статус», а также доходчиво разъяснить тему правительству Брянской области.

Напомним, согласно постановлению правительства РФ, в Брянской области из зоны радиоактивного загрязнения выведено 43 населенных пункта, а в 183 был понижен статус. Брянские чернобыльцы намерены бороться в суде за сохранение льгот. Но, как оказалось, они тоже вовсе не против «демонтажа ёлки». Это подтвердил разговор с руководителем общественной приёмной российского объединения Союз «Чернобыль» в Новозыбкове Максимом Шевцовым.

shevcov— Мог ли митинг помочь в решении вашей проблемы?

— С самого начала: 31 декабря ко мне приезжал Михаил Александрович, когда организовывал. Я ему сказал: надо действовать по нарастающей, чтобы наши действия усиливали друг друга. Собственно из этой нашей беседы появились тезисы, которые он вынес на митинг.

Но я его предупредил чётко и ситуацию объяснил не один раз: ты помешаешь! Просто сейчас впечатление, что область хочет броситься на весь юго-запад, обвинить в экстремизме. А нам нужен диалог и результат!

Он уехал, мне стали звонить Шилин из профсоюза предпринимателей, начал просить поддержки в этом отношении. Я им говорю: чего вы добьетесь? Выйдем, покричим? Кто-то на этом хочет набрать дешевых очков перед выборами.

Естественно, организаторы митинга получили отказ. Но я об этом и говорил Марченко. Он мне тогда откровенно сказал: если мы не получаем одобрения, то начинаем информационную войну.

— В митинге собирались участвовать общественники, ваши коллеги?

— Ни одна общественная или политическая сила на это мероприятие идти не собиралась. Все были против. Я возглавляю комиссию, куда входят члены общественной палаты, ветераны, молодые мамы, координационные совет профсоюзов — мы обсудили это.

Сейчас этот митинг не принес бы никакого результата. Когда постановление правительства было принято, то было понятно – правительство на попятную не пойдет.

Михаил Марченко был в Совете Федерации в рабочей группе по проблемам Чернобыля. Он имел все возможности повлиять на эту проблему. Но, видимо, тогда это ему было неинтересно. Он заинтересовался этой проблемой в выборный год.

При этом я к нему отношусь нормально, человек имеет какие-то политические цели, идеи, но я его просил: ты только не мешай! Помогай, но не мешай. Да, у всех есть какая-то точка зрения, но мешать не нужно.

И сейчас они раздувают всю эту историю. Губернатор и так волком смотрит на всех, кто занимается этой темой, все у него – «черные риэлторы». А тут ещё вот эта ситуация. У нас об этом говорят: «Хотят ехать на проблеме чернобыльцев в рай, как на дохлой кобыле».

gallery_promo837799— Аргументы о развитии юго-западных территорий звучат убедительно?

Экономическая привлекательность была одним из обоснований понижения чернобыльского статуса. Но даже если говорить по факту: есть инвестиционный паспорт Брянской области. Там и Новозыбков, и Климово, представлены промплощадками. Но на протяжении многих лет эти площадки не востребованы. И желающих, которые хотят заняться этим делом, пока нет. Говоря экономическим языком, перспектива развития юго-запада — экономический оптимизм. Юридически эти зоны станут чистыми, но факту – вряд ли.

Представители «Мираторга» приезжали в Новозыбковский и Злынковский район, брали пробы земли и чётко заявляли: пока нас это не устраивает. Экономическое развитие – это предлог. Вряд ли какой-либо серьезный инвестор согласен произвести за свой счёт очистку брянских юго-западных территорий от радиационного загрязнения.

Получается ситуация: об экономической привлекательности мы мечтаем на завтра, а права жителей реально ущемляются сегодня. Вот это реалии, практика сегодняшнего дня.

Губернатору говорит, что люди теряют около двух тысяч пособий в год, но это далеко не так. Там люди теряют около 6 тысяч, а может подойти и к 30 тысячам в год.

— Как, по-вашему, должна вестись борьба за свои интересы?

— Эта борьба должна быть конструктивной. Мы обсуждали, как выходить из ситуации. Нам необходимо убедить главу региона, что проблема существует. Надо сжать в кулак ветви власти и общественность и конструктивно решить этот вопрос. Идти таким путем, которым идет Михаил Александрович — только обозлить власть и отдалить от себя от решения вопроса по существу. Как пример – Белые Берега: с исполнительной властью надо считаться и находить диалог.

Выходить на улицу надо только тогда, когда все возможности для диалога исчерпаны. Но сейчас у нас такая возможность есть. В Совете Федерации создана рабочая группа по этой проблеме – туда вошли брянские сенаторы Лахова и Калашников. Пытаемся наладить контакт с сенаторами. Наши иски сейчас в Верховном суде.

Кроме того, мы работаем с этой темой на Форуме здравоохранения. Тот алгоритм, который мы предлагаем, нашел поддержку в ОНФ. Я думаю, и губернатор до этого дойдет. Это единственный сейчас правильный путь. Но, чтобы обосновать свою точку зрения, нам нужно провести большой объём работы, собрать большой материал.

Как пример, мы нашли данные, что только 5 процентов недобропорядочных приезжают сюда, прописываются, чтобы получать компенсации. Остальные 95 – живут здесь!

Мы должны доказать. И Совет Федерации понимает, что нужно выходить из ситуации, вероятно отложить мораторий до 2017 года. Вот это конструктивная работа.

У нас очень тяжелая ситуация с поддержкой прессы. В районные газеты очень трудно подать эту информацию так, чтобы люди понимали ситуацию. А здесь отказали в митинге, и уже такой скандал. Хотя ситуация, на мой взгляд, выеденного яйца не стоит.

— Портал «Новозыбков.SU» написал о том, что митинга не планировалось. Но ведь это неправда. В администрации ответили, что документов к ним не поступало, но общественники предоставили скан ответа из новозыбковской мэрии.

— «Новозыбков.SU» нас всегда поддерживал, журналисты звонили, спрашивали… Я порекомендовал обратиться в администрацию. Знаете, администрацию тоже можно понять. Сейчас народ заведён. Возможно, власти себя обезопасили.

7

Брянские активисты такого «обезопасивания» не приемлют и ставят вопрос ребром на сайте «Честный Брянск»: «учитывая полное несовпадение позиции главы администрации города Новозыбкова Чебыкина А.Ю. с мнением жителей города в столь важной проблеме, Общественный совет Брянской области будет ставить вопрос о его соответствии занимаемой должности».

Теперь, вероятно, демонтировать новогоднюю ёлку придётся у Дома Правительства РФ на Краснопресненской набережной в Москве – на «горбатом мосту» Российский профсоюз работников малого и среднего бизнеса уведомил префектуру центра Москвы о грядущем «чернобыльском» пикетировании 28 января с 13 до 15 часов.

Как пишет «Честный Брянск», такое решение приняли члены Общественного совета Брянской области, возглавляемого Михаилом Марченко. Также у Администрации Президента и Государственной Думы пройдёт серия одиночных пикетов по чернобыльской теме, сообщает издание.

Оцените статью
Брянская улица