Троллейбусное депо №2 борется против транспортной оптимизации в Брянске

Процедура объединения первого и второго депо МУП «Брянское Троллейбусное Управление» официально запускается с 1 февраля и завершится 1 апреля переводом троллейбусов и работников из бежицкого депо №2 в депо №1 в Советском районе. Трудовой коллектив Бежицкого троллейбусного депо №2 сообщает о том, что неофициально объединение уже запущено. Троллейбусники не согласны с транспортной оптимизацией.

По словам работников Бежицкого депо №2 они предупреждены о том, что скоро их массово будут увольнять. Многих уже вынуждают писать заявления об увольнении по собственному желанию. Другие уходят сами, так как на работу им придётся ездить из Бежицы в Брянск — «практически в другой город».

Дальнейший план реорганизации руководство троллейбусного управления от работников троллейбусного депо №2 держит в тайне. При этом, по словам лидеров инициативной группы работников депо №2 Натальи Киндировой и Николая Пронина, трудовые права работников нарушаются сплошь и рядом.

Интересно, что ещё в октябре 2015 года Брянская городская администрация письменно заверила трудовой коллектив в том, что закрытия троллейбусного депо №2 не произойдёт.

Теперь оптимизацию объясняют производственной необходимостью, связанной долгами за электричество и прочими трудностями. 14 января 2016 года это стало главной темой выступления и.о. директора МУП БТУ Н.И. Назаровой на собрании коллектива работников Бежицкого троллейбусного депо №2.

В частности, она сообщила, что общий долг МУП «БТУ» составляет 150 миллионов рублей, все счета арестованы, предприятие живет за счет выручки. В текущем году планируется к списанию еще 13 троллейбусов. Закрыт маршрут № 11. С 1 марта 2016 года закрывается маршрут №10.

Таким образом, возможная экономия, по словам г-жи Назаровой составит около 1,5 миллионов рублей. То есть сумма экономии в сто раз меньше суммы долга. При этом десятки уволенных троллейбусников и проблемы с транспортным сообщением для горожан могут нанести гораздо больший социально-экономический ущерб.

depo21

Работники считают расчёты руководства неподтверждёнными. Известно, что серьёзного мониторинга и анализа ситуации со стороны городской власти не проводилось. Люди уверены – реорганизация проводится «росчерком пера».

В связи с тем, что более половины жителей города Брянска пользуются общественным транспортом, объединение депо и уменьшение количества троллейбусов на маршрутах, замены троллейбусов маршрутками будет чревато последствиями. Это и увеличение пробок на дорогах, и уменьшение пропускной способности общественного транспорта, рост цен на услуги маршрутных такси. Как полагают брянские троллейбусники, недовольство и возмущение граждан Брянска меньше всего сейчас нужно его властям.

Работники сокращаемого депо обратились к депутату горсовета Андрею Архицкому с просьбой проверить законность действий должностных лиц, принявших решение о закрытии (присоединении) троллейбусного депо №2.

Вчера, 26 января, депутат отправил заявление прокурору Александру Войтовичу. Описав ситуацию и её возможные последствия, Андрей Архицкий попросил прокурора взять под личный контроль ситуацию вокруг реорганизации троллейбусного депо №2 МУП «Брянское троллейбусное Управление».

Депутат полагает, что подобная реорганизация повлечёт за собой дальнейшее уничтожение самого дешёвого и экологически чистого транспорта под предлогом его неэффективности. Также он просит проверить решение о закрытии троллейбусного депо №2 и троллейбусных маршрутов на наличие коррупционной составляющей.

В депутатском запросе ставятся вопросы о необходимости ряда заключений специалистов служб и ведомств о последствиях транспортной оптимизации.

Дорожные службы и ГИБДД города должны дать заключение о том, повлияет ли объединение троллейбусных депо на пропускную способность центральных автомагистралей города — в особенности на пересечении проспекта Станке Димитрова и улицы Красноармейской.

Пожарно-техническая служба должна разъяснить, не ухудшит ли объединение троллейбусных депо пожарную безопасность, не возникнет ли угроза для жизни и здоровья работников — ведь в депо №1произойдет увеличение транспортного парка.

Есть необходимость и в заключении Комитета по ценам и тарифам города Брянска: повлияет ли объединение троллейбусных депо на изменение стоимости проезда в общественном транспорте и маршрутных такси.

Оцените статью
Брянская улица