Технико-экономическое обоснование (ТЭО) объединения троллейбусных депо МУП «Брянское троллейбусное управление» раздобыла «Брянская улица» в недрах здания на Ленина, 35. Документ не всплывал даже на недавнем брифинге в мэрии. Как нам стало известно, глава города Александр Хлиманков настаивает на необходимости появления этого документа в открытом доступе. Однако, скорее всего, полный текст появится после того, как ТЭО на этой неделе рассмотрят на профильном комитете Брянского горсовета.
В документе, подписанном начальником отдела по промышленности, транспорту и связи Николаем Терёшиным, а также и.о. заместителя главы Брянской городской администрации Юрием Кузиным, говорится о том, что само существование МУП «БТУ» в большей степени зависело от субсидий за перевозку льготников и от городских тарифов, чем от собственных доходов. А значит, троллейбусы – это «социалка», а не бизнес.
Предприятие работает в убыток. Этот убыток оно покрывает размещением вышек связи на своих территориях, размещением рекламы в транспорте, сдачей нежилых помещений в аренду, предоставлением услуг по хранению автомобилей. Даже 41 миллион рублей, который предполагается на этом заработать не решит проблемы с банкротством по налогам и долгам за электричество, сообщается в документе.
Далее проводится мысль о том, что выживать всё-таки надо и исход троллейбусов из бежицкого депо №2 – единственный, самый простой и безболезненный для пассажиров путь к спасению городского электротранспорта.
Вот что говорится в «Технико-экономическом обосновании…».
«В связи с тем, что расходы на предприятии достигли возможных пределов, нужен дополнительный источник покрытия расходов.
В целях улучшения финансовой ситуации на предприятии создана соответствующая рабочая комиссия (Приказ по предприятию № 429 от 01.12.2015г.). Комиссия по разработке и реализации антикризисного плана МУП «Брянское троллейбусное управление» заседает ежедневно.
Основная цель ее работы — сохранить возможность оказания услуг, удовлетворяющих общественные потребности населения города Брянска, и усовершенствовать организацию транспортных перевозок при выполнении городских социально-экономических заказов.
На сегодняшний день складывается сложная ситуация с состоянием троллейбусного парка.
Снижение парка троллейбусов до конца 2015 года составит 126 единиц (износ парка в среднем составляет 93 процентов). При бюджете по обновлению подвижного состава, который на 2016 год составит 2 602 тыс. руб. (доля городского бюджета в размере 30 процентов по государственной подпрограмме «Доступная среда»), нет возможности приобрести новые низкопольные троллейбусы с подъемниками для инвалидов-колясочников.
Сложившиеся объемы транспортной работы сможет выполнить одно троллейбусное депо им. А.В. Сидорова. В связи с изложенным, целесообразно провести объединение двух троллейбусных депо МУП «БТУ»: депо имени А.В. Сидорова и Бежицкое депо.
При сохранении объема выполняемой работы, оптимизируются расходы на содержание городского наземного электрического транспорта. Сокращение обслуживающего персонала уменьшает фонд заработной платы.
Предполагаемые размеры снижения статьи затрат «оплата труда» и «начисления на фонд заработной платы». Таблица 3
* с момента сокращения численности (за 2 месяца проводится уведомление сотрудников)
Снижение расходов на оплату труда, в основном, составит за счет сокращения численности руководящего состава и специалистов, частичного сокращения обслуживаемого персонала, оптимизации работы ремонтных рабочих.
Размещение подвижного состава троллейбусов целесообразно на площадке депо им.А.В. Сидорова. Она размещена в центре города Брянска и в центре пролегающих основных социально-значимых маршрутов. Производственные и складские помещения позволяют разместить оптимальное количество станков и специализированной техники.
В соответствии с графиком работы троллейбусы, выехав из Бежицкого депо, к концу смены прибудут на территорию троллейбусного депо им.А.В. Сидорова.
Нельзя не отметить то, что могут возникнуть дополнительные, единовременные расходы по реализации мероприятия по сдаче в аренду освободившихся помещений (расходы по оценке стоимости офисных, производственных, складских помещений). Затраты на рекламу сдаваемых помещений будут минимизированы за счет ее размещения в троллейбусах.
Освободившийся комплекс, включающий в себя здания, сооружения, территорию для стоянки и хранения по адресу г.Брянск, ул. Вокзальная 118, будет сдаваться в аренду для организации платной стоянки или хранения автотранспортных средств, помещения в здании административного корпуса депо -в качестве офисных помещений. Кроме того, возможно оказание дополнительных услуг (прохождение предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей).
Затрат на оплату коммунальных платежей (электроэнергия, вода, стоки, газ), составляющие 220,0 тыс. руб. в месяц, будут возмещаться арендаторами, либо их размеры снизятся до минимума.
Предполагаемые доходы от сдачи в аренду освободившихся площадей в Бежицком депо. Таблица 4
Объединение двух троллейбусных депо позволит оптимизировать и регулировать балансовое отношение поступающего финансирования со складывающимися расходами, позволит начать погашение сложившихся задолженностей по налогам, за электроэнергию, по кредитам, поставщикам. А по выходу из финансового кризиса предприятие за счет доходов от дополнительных видов деятельности получит возможность ремонтировать и, возможно, обновлять парк, приобретая новый подвижной состав».
Теперь по представленному главе документу пройдут дебаты в горсовете, и, если веских контрпредложений не найдётся — Брянску придётся жить с одним депо и сокращёнными маршрутами, но заплаченными за троллейбусы налогами и оплаченной электроэнергией.