Дом многодетной семьи Политико на перекрёстке Фокина и Тютчева могли спалить «под застройку»

Пожар на Чермете произошёл, пока хозяева были на работе – около 17 часов в четверг, 11 февраля. Половина дома и крыша выгорели за 10 минут. Хозяева сгоревшего дома – многодетная мать Ксения Политико, член совета ТОС «Пролетарский», её супруг, четверо детей, а также отец и мать Ксении. Теперь все вместе они будут ютиться в однокомнатной квартире, сообщила Ксения.

Сгорели кровля и задняя часть дома, выходящая во внутренний двор. Две комнаты уцелели, но всё пожарище залито пеной. При сгоревшей кровле и отключённых коммуникациях жить там невозможно.

Никаких версий, кроме поджога пожарные и полиция в частных беседах не высказывали. На месте происшествия говорили о том, что горение началось с холодной прихожей, где практически никаких коммуникаций и никакого горючего не было.

Огонь заметили жильцы высотки на Тютчева, 1, недавно выстроенной на противоположном, «чётном», углу Фокина и Тютчева. Они и вызвали спасателей.

На пожарище прозвучал такой диалог:

— Вам деньги за дом, за землю предлагали?

— Да.

— Ну тогда вас сожгли.

Полную картину произошедшего восстановит только полноценное расследование, на котором настаивает семья Политико, их соседи и весь ТОС «Пролетарский».

Земля, принадлежащая угловому дому №159 на улице Фокина, давно была предметом вожделений застройщиков. Строением владели несколько семей, одна из них продала довольно большую территорию. Её, тем не менее, явно не хватало для многоэтажной застройки.

При этом на всей Фокина «архитектурный пейзаж» уже сформировался: от Крахмалёва до Калинина — через два частных дома на третий – улица застроена многоэтажками или «украшена» серебристыми заборами на месте выкупленных и снесённых частных домов.

Хозяева дома не раз говорили соседям о том, что с 2013 года им регулярно и слишком настойчиво предлагали продать участок полностью.

В августе 2013 года семья Политико жаловалась в полицию и депутату облдумы, а тогда — заместителю мэра Ивану Медведю — на слишком настойчивых и даже угрожающих переговорах с кандидатами в покупатели их земли и дома. Тогда семью насторожили речи на тему: «а не боитесь, если что случится?».

Непонятное поведение было и со стороны БТИ и УФРС, (ныне – Росреестр) Дело в том, что при разделении долей частного дома в документах на долю Ксении стоял нелепый «адрес»: «часть дома площадью 89 м2». Тяжба с БТИ и УФРС длилась с января: как будто требовалось что-то особенное, чтобы по-человечески и по закону внести в реестр слова: «квартира № 1». После вмешательства Ивана Медведя порядок в документах был наведён.

Тогда же жители Фокина и Пролетарской узнали о том, что администрация города тайно издала постановление, отдающее в «многоэтажное освоение» территорию, ограниченную Костычева, Крахмалёва, Фокина и Черметовским мостом. Жители об этом узнали случайно. Как и то, что Правилами землепользования и застройки, принятыми в 2008 году, территория под их частными домами, и даже в памянике природы Судки, была прописана как Ж1 — то есть подготовлена под многоэтажки.

nbEtoEEmWH-big-reduce350После всех этих событий и было решено создать ТОС «Пролетарский» и отстаивать свои частные территории от высотных застроек. Люди отбили от высотной застройки малоэтажный Чермет, добились изменения зонирования на Пролетарской и Вильямса, полтора года тормозили стройки в Судках. Тем временем сгорели — дом Сазоновых на Фокина, дом председателя ТОС Дмитракова на Малыгина, дом уличкома Захарова на Трудовой…

«Угол Политиков» для улиц Фокина и Пролетарской был стратегическим. На Фокина через дорогу, на Тютчева, 1, высотку возвели ещё в 2014 году. Соседи уговаривали семью Политико не продавать свой дом – иначе вторая многоэтажка стала бы заливать нижние дома, как это произошло с домом №169 по улице Фокина. Политики и сами не хотели «продаваться», держась как последний форпост на ближних рубежах.

По одному из городских проектов, с 2008 года на бровке Судков должны были расположиться либо типовые малоэтажные коттеджи, либо парковки и детские площадки для высоток улицы Фокина – и построенных, и запланированных.

Многоэтажное строительство до 17 этажей предусмотрено в проекте нового Генплана Брянска.

Елена ВОРОБЬЁВА, председатель Совета ТОС «Пролетарский»

Оцените статью
Брянская улица