В Брянске состоятся «троллейбусные» парламентские слушания

Малый совет брянского горсовета попытался разобрать ситуацию с поэтапной утратой брянских троллейбусов: закрытием депо и маршрутов, сокращением машин. Решили устроить парламентские слушания, а пока суть да дело – почти «уволили» профильного заместителя главы Брянской городской администрации Юрия Кузина.

Глава депутатского корпуса Брянска Александр Хлиманков попросил от представителя исполнительной власти максимально убедительно обосновать предложение по объединению Советского и Бежицкого троллейбусных депо:

— Что будет с доходами, что будет с расходами предприятия, в чем выгода для города, в чем экономия, какие дополнительные затраты лягут на МУП в связи с переходом на одну общую площадку? А главное – что будет с водителями и механиками? – задал Хлиманков Кузину стразу все вопросы.

Юрий Кузин пояснил: сумма долгов предприятия — 169 миллионов рублей. Депо имени Сидорова, что на Станке Димитрова, может обслуживать весь город. Освободившуюся территорию Бежицкого депо надо, как вариант, отдавать под парковку. От этого горбюджет должен прирасти примерно полумиллионом прибыли в месяц.

Депутатов горсовета ответ и его обоснование не убедили. Опасения главы города: техника сконцентрируется на площадке в Советском районе, и при выезде на линию в Бежицу все троллейбусы поедут по улице Красноармейской, а это – критичные пробки в центре города. Экономическая оправданность «холостых рейсов» — пока техника доберется до места назначения – также вызвала вопросы и сомнения.

tr10

По мнению депутатов, Юрий Кузин также не смог чётко ответить на вопрос о затратах предприятия по водоснабжению и электроэнергии при переводе всего транспортного парка в одно депо. Депутаты поняли и то, что вопрос с субсидиями по перевозке льготников также не проработан. Убытки по этой статье накапливались годами и, видимо, будут накапливаться и впредь. Как рассказал на недавнем брифинге Юрий Кузин, с 2006 года финансовые обязательства по компенсации проезда «федеральных льготников» с 2006 года полностью легли на регион.

Выхода из ситуации депутаты предложить пока не смогли – решили провести «транспортные» парламентские слушания по этому вопросу. Это решение утвердил глава Брянска Александр Хлиманков. По депутатскому плану мероприятие состоится в ближайшие дни – о дате и времени объявят дополнительно.

В слушаниях примут участие депутаты горсовета, депутаты областной Думы, руководители городской администрации. Пригласят и заместителя губернатора, курирующего вопрос транспорта.

Брянские градоначальники Александр Хлиманков и Александр Макаров сошлись во мнении: сохранить городской электрический транспорт необходимо. По сообщению пресс-службы горсовета, Александр Макаров «не исключил кадровые перестановки после рассмотрения этого вопроса в расширенном составе». По информации «Брянской улицы», глава городской администрации «назначать жертвой» и увольнять Юрия Кузина не собирается при этом.

До проведения парламентских слушаний депутаты предложили приостановить процесс объединения двух троллейбусных депо. При этом троллейбусы из Бежицы частично уже переведены в Советское депо.

Оцените статью
Брянская улица