Рейсовым автобусам запретили делать остановку в навлинском поселке Красный Бор

Руководство брянского автовокзала запретило своим водителям совершать остановку по требованию в поселке Красный Бор Навлинского района. Причём, люди в поселке наличествуют – сейчас там официально числится 8 жителей — русских и армян. Удивительная история посёлка продолжается: электрифицировали Красный бор только к 90-ым, газ провели во второй половине 2000-х, а вот транспортным сообщением решили всё же решили не баловать.

Автовокзал аргументирует лишение обитателей Красного Бора транспортного сообщения тем, что правила перевозки пассажиров запрещают водителям высаживать тех «вне пределов специально оборудованного остановочного пункта».

Ссылаются на Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров…».

Пункт седьмой статьи N 26 данного закона гласит, что посадка и высадка пассажиров осуществляется «только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено настоящим Федеральным законом, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок».

Как видим, закон однозначного запрета на посадку и высадку пассажиров вне специально оборудованных остановок не содержит, даже наоборот. Но у нас же, как обычно, сочли более правильным и, конечно, выгодным — перестраховаться.

Руководство брянского автовокзала так и поступило: нет официально оформленного и по правилам оборудованного остановочного пункта — нет и остановки. А то как бы чего не вышло.

Примечательно, что остановочный пункт в Красном Бору не могут оборудовать аж с начала 1970-х годов, когда трасса прошла около поселка. За столько лет, в какие только инстанции не обращались местные жители, кому только не писали — остановки нет и не предвидится.

В результате купить билет непосредственно до Красного Бора в кассах автовокзала невозможно: ведь официально оформленной остановки и специально оборудованного остановочного пункта в поселке нет.

1377489856_foto-370_inogda_2

Не верите? Попробуйте сами приобрести такой билет в кассах брянского автовокзала. Вам порекомендуют купить билет до Вздружного, расположенного через три километра от Красного Бора в сторону Навли. Или, приобрести билет до Прилепов, не доезжая полутора километров до Красного Бора, ближе к Брянску.

В первом случае получается, что пассажир переплачивает. Хотя переплата копеечная, но, если часто ездить, то для простого деревенского пенсионера набежит заметная сумма. А как не ездить часто? Магазинов, да аптек в Красном Бору отродясь не бывало, каждую мелочь и что покрупнее из города вези. В больницу, в поликлинику тоже надо. В отделение почты, банка, свезти в починку сложную технику, у кого имеется…

И едут, везут продукты с запасом, лекарства, для огорода что-нибудь — тяжелые сумки набираются. В какие только инстанции не обращались местные жители, кому только не писали — билеты до Красного Бора не вводят, остановку не делают, в Красном Бору не высаживают и не подсаживают.

Люди смирились, переплачивают много лет. Как надо ехать из дому — наматывают пешком километры до ближайшей остановки. Обратно — хорошо, если водитель все-таки в Красном Бору остановит, а если попадется «законопослушный», так провезёт до Вздружного. Тогда пешком надо идти со всей поклажей — три километра.

В лучшем случае, вас высадят около поворота на Прилепы, и вы по ходу автобуса пройдете пешком по обочине трассы полтора километра до Красного Бора. То есть, либо переплачивай, либо топай полтора километра на своих двоих. Но не везти же вас бесплатно, если оплачен проезд только до Прилепов? Сами виноваты! Надо было переплатить, и взять билет до Вздружного.

Ну, разве что водитель добрый попадется, и подвезет все-таки эти полтора километра, чтоб старушке с сумками пешком не тащиться. Старушка не хитрит, не экономит, рада бы билет купить до самого Красного Бора, но не продают.

Выехать из Красного Бора тоже не просто. Ждешь автобуса на обочине трассы напротив поселка, гадаешь, жалостливый водитель попадется или нет, с пониманием или нет — мимо проедет или притормозит, пожалев деревенских пассажиров-автостопщиков?

А руководство автовокзала периодически гайки подкручивает. Вот и теперь, в 2016 году, любые остановки рейсовых автобусов в Красном Бору вообще запрещены. Ни под каким предлогом. Хоть бабушка до деревни или из деревни едет, хоть ее внучка с двумя детьми, хоть дед из поездки в районную больницу возвращается.

Берете билет до Вздружного или Прилепов? Вот и довезут вас именно до этих пунктов, хоть просите, хоть молите, чтоб не тиранили, да в Красном Бору высадили. Чай не баре, что вам каких-то несколько километров пешего хода?

x_c2192d3c

Абсурдность истории с остановкой еще и вот в чём. Для того, чтобы заехать в Красный Бор, маршрут следования автобусу менять не надо, сворачивать не требуется — поселок прямо на трассе. Казалось бы, притормози на полминуты, высади пассажиров или подбери, да езжай себе с Богом дальше — ан нет.

Красноборцы написали очередное коллективное письмо о проблеме со своей остановкой. Письмо разослано по компетентным инстанциям. Сроки официального ответа на жалобу ещё не прошли, но никто особо не надеется, что ответ будет позитивным.

Как сообщают пользователи сети «Фейсбук», где впервые была размещена заметка, посёлок Красный Бор стал одним из сотен поселков и деревень, остановка в которых теперь запрещена.

Первые читатели уже предварительно выяснили, что Брянский автовокзал может и не иметь отношения запрету на остановку. Однако именно он в данном случае выглядит первичным звеном бюрократической цепочки. Именно на автовокзал приходит человек за билетом, и именно здесь билет ему не продают. Получается, что автовокзал не может оказать пассажиру транспортную услугу, но не предпринимает действий, чтобы устранить препятствие по оказанию услуги.

«Для удобства пассажиров сотрудники автовокзала разрабатывают новые маршруты, — сообщает сайт автопредприятия. За годы руководством ОАО «Автовокзал» Н.С. Гавриковым было реконструировано здание центрального вокзала, построены два автовокзала и семь автостанций в городах и поселках области, тридцать контрольно-диспетчерских пунктов на пяти главных направлениях. «Все для удобства пассажиров» — девиз Николая Степановича и всех его работников». А вот посёлок Красный Бор почему-то выпал из круга забот и хлопот Н.С. Гаврикова.

Есть также мнение, что вопросы по оформлению остановки в Красном Бору должно решать Калужское территориальное управление ГК «Российские автомобильные дороги» и департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области.

Пока коллективное письмо от жителей поселка ходит в вышеперечисленных высоких инстанциях, брянские жители, знакомые с проблемой, обсуждают её в соцсети.

— Если водитель автобуса высадит человека за полтора километра до деревни, и, пока тот будет идти по трассе до деревни, его собъёт машина — кто будет виноват: владелец автодороги, департамент, автовокзал, водитель или сам незадачливый пешеход?

— Тот, кто сбил, тот и будет виноват. Ни автовокзал, ни водитель не несет ответственность вне автобуса. Жаль, что не те, кто своим длительным бездействием создает опасную ситуацию.

По информации пассажиров, регулярно навещающих Красный Бор, проблема утвердить остановку в деревне существует с тех пор, как построили киевскую трассу. Остановочный вопрос оказался сильнее и советской, и постсоветской власти.

PAZ3206_1ex_4

Википедия о Красном Боре: Кра́сный Бор — посёлок в Навлинском районе Брянской области. Расположен в 30 км южнее Брянска, в 100 метрах от шоссе М3 Москва—Киев («Украина»), входит в состав Чичковского сельского поселения. Название «Красный Бор» поселок получил из-за соснового краснолесья и множества трав и злаков с красноватыми соцветиями. В 4 километрах от посёлка есть частное озеро с рыбой и ондатрами, где разрешена частная рыбалка. Говорят, что в посёлке, в бору и на озере почти нет комаров.

Поселок Красный Бор возник в двадцатые годы ХХ века. Первоначально он представлял собой коммуну, специализировавшуюся на разведении лошадей. Во время Великой Отечественной войны коммуну и посёлок сожгли. После войны в этом месте опять начали селиться люди: первым населением стали семьи Косиковых, Кошкиных, Ильюшиных, Якумовых. Вначале рыли землянки – их следы (ямы) хорошо были видны еще в 1980-е годы. Сейчас в поселке сохраняются четыре избы послевоенной постройки — первой половины 1950-х годов.

Электрификация всё страны Красного Бора не коснулась на протяжении всего советского периода. До начала 1990-х годов жители использовали в быту керосиновые лампы, утюги на угле. Газ в посёлок пришёл ещё позже — в период правления президента Дмитрия Медведева.

В 1985-е годы Красный Бор начал заселяться армянами, переехавшими с целью поступление в брянские вузы. Первыми переселенцами были выходцы из села Арамус, Абовянского района Армянской ССР. Один из первых армянских жителей навлинского посёлка — Акопян Смбат Белерефонович. Сейчас в Красном Бору постоянно проживает несколько армянских семей и несколько русских.

Оцените статью
Брянская улица