Брянские родители выступили против «Дворцовых переворотов» в ДДЮТ имени Гагарина

Родители брянских детей, занимающихся во Дворце детского и юношеского творчества имени Гагарина, обеспокоены судьбой педагогов и здания. Многие увидели в публичном доступе информацию о том, что здание с 2010 года заложено «Россельхозбанку» в «эпоху Денина». Тогда, как сообщил ряд СМИ, «объект на Грибоедова, 1А» заложили под госгарантии, данные регионом по кредиту в 150 миллионов рублей предприятию семьи депутата облдумы Бориса Бадырханова.

Срок договора залога (ипотеки) истёк 31 декабря 2015 года. Чуть раньше, в ноябре 2015-го, из ДДЮТ уволили бессменного директора Галину Кашечко. Её «сменщика» Ивана Потворова продержали на должности около трёх месяцев, на днях заменив его на Елену Шинкаренко.

В коллективе начались «бунты» — в основном из-за неопределённости, неразъяснённости проблемы. Люди не смогли добиться у чиновников ответов на вопросы: зачем кадровая чехарда? Почему были проверки? Каковы их результаты? Каковы будут дальнейшие последствия?

img_9426y

Не исключено, что бывший начальник отдела аренды областного управления имущественных отношений поставлена правительством региона на царство во Дворце, чтобы «грамотно» решить больной бюджетно-имущественный вопрос. О его сути  новая власть полтора года умалчивала, видимо, решив в ближайшее расплатиться с долгами по-тихому и по-быстрому.

Вот этот подход и возмутил людей: обстановка сверхсекретности при полном презрении к самой мысли объяснить ситуацию людям публично и открыто. Иначе как же бороться с коррупцией – молча?

В обстановке тотального молчания беспокойство за судьбу Дворца — как уникального коллектива и наилучшего места для детского творчества — передалось и родительскому коллективу. Естественно, что большинство мам, пап и бабушек поступило так же, как и большинство преподавателей. Помолчали, «чтобы не навредить себе и детям», не вполне понимая, «кто там чего опять делит».

Однако нашлись те, кто, не обвиняя никого и надеясь на здоровые силы в брянском правительстве и Думе, открыто призвали к главному – к спасению здания и коллектива, к честному и открытому диалогу. Немало тёплых слов нашли для незаслуженно обиженного коллектива те, кто ходил сюда сам, а теперь водит детей и внуков.

В ожидании публичного разбора «дворцовых» проверок и переворотов, в коллективах – и преподавательском, и родительском – дискуссия уже кипит. Обсуждают статью, источником которой названо правительство Брянской области. Читатели получили информпоток о массе нарушений, которые были обнаружены в учреждении время проверки КРУ. Люди восприняли это как вынужденный «официальный слив» от власти. При этом ответ на главный вопрос  так и не прозвучал: как и когда управление имущественных отношений Брянской области распорядится судьбой заложенного здания? А если оно будет спасено — то под какие и чьи новые гарантии? Или это тоже «не наше дело»?

Интересно, что именно информации о первых результатах проверки КРУ и добивались поначалу преподаватели Дворца! Это уже потом, когда людям чётко дали понять, что не тот они народ, чтоб с ними разговаривать, сотрудники докопались до первопричин чиновничьей агрессивной закрытости. Высшим проявлением этой трусливой агрессии стало воспрепятствование законной деятельности журналиста на собрании коллектива.

— Когда мы прочитали всё это в интернете, нам показалось, что кто-то просто перечеркнул все наши труды, заслуги и победы… — наперебой рассказывают оскорблённые сотрудники. – Как будто скопом нас всех обзвали ворьём и на этом решали, что проблема закрыта. Как бы детально разъяснили: с таким «преступным» коллективом только так поступать и можно — не разговаривать, не объяснять, не предупреждать, не прислушиваться. А в итоге к чёртовой матери всех разогнать!

Чтобы было понятно, что коллектив не преувеличивает приведём цитату из «правительственного слива»: «После того как гнездо разворошили, возникло естественное недовольство. За годы бесконтрольности некоторые сотрудники привыкли ловить рыбу в мутной воде. Когда стало понятно, что без кадровых решений уже не обойтись, недовольные стали привлекать на свою сторону тех сотрудников, которые и не думали скандалить, занимаясь детьми. По словам этих педагогов, их использовали в грязной игре». О чём это? О том, что посмели задавать вопросы и требовать к себе уважения?

2121

Большая часть преподавателей «Дворца пионеров» сейчас пребывает в подавленном состоянии. Говорят, Елена Шинкаренко быстро закрутила гайки.

— К кому-то — «индивидуальный подход» с предложением решить частные проблемы, к остальным – чуть ли не репрессии, — рассказывают сотрудники. — Подойти лично нельзя, всё через секретаря. Приём сотрудников по записи. Было заявлено сразу: «ни с каким методистами общаться не буду, только с завотделами».

Также коллектив не понимает, почему Галину Кашечко, которую практически и обвинили в «мёртвых душах», приписках, поборах и собственной зарплате в 73 тысяч рублей – поставили первым замом новой начальницы Елены Шинкаренко.

Почему ничего не говорится о точно таких же нарушениях, царящих и в некоторых других учреждениях образования и культуры: устройство родственников, приписки, «мёртвые души», подложные акты невыполненных работ?

Почему в ответ на упоминание о протежировании кадров, направленных во Дворец заместителем губернатора Юрия Филиппенко, статья расписывает, какой он на самом деле хороший и спас город от ряда точечных застроек? Почему же тогда не было публикаций в официальных СМИ на столь острую и актуальную для города Брянска тему в бытность Юрием Валентиновичем руководителем управления имущественных отношений? Все бы, наверняка порадовались тому, как он отбирает землю у плохих и раздаёт хорошим.

Так что вопрос горожан к правительству Брянской области о судьбе заложенного в ипотеку здания упорно остаётся без ответа и превращается в народную версию: в здание, укреплённое от сползания в «уникальный ландшафт» десятками миллионов бюджетных рублей, может через недолгое время заселиться банк, торговый центр или гостиница – в общем «что-то полезное».

Оцените статью
Брянская улица