Сотня брянских троллейбусов требует 400 миллионов сразу и 70 ежегодно

На прошедших 10 марта депутатских слушаниях глава городской администрации Александр Макаров поделился расчётами: чтобы сохранить троллейбусное управление хотя бы с сегодняшним подвижным составом – 95 единиц, необходимо однократное вливание средств в объеме 350 — 400 миллионов рублей. После этого на поддержание городского транспорта нужно ежегодно изыскивать порядка 70 миллионов рублей. 

Текущее положение дел на предприятии в начале слушаний подробно описала и.о. директора Брянского троллейбусного управления Наталья Назарова. Главными причинами упадка троллейбусов она назвала бурное развитие маршрутных перевозок, постоянный рост тарифов на электричество и бюджетную недоплату за перевозку федеральных льготников из областного бюджета. Причём упадок этот был планомерным. Начиная с 2007 года сокращалось количество пассажиров, машин, персонала – а расходы, наоборот, увеличивались.

Средний возраст брянских троллейбусов и автобусов — 15,5 лет, при сроке полезного использования — до 7 лет. «Молодого транспорта» ничтожно мало: в МУП «БТУ» -18 троллейбусов и 28 автобусов, в МУ БГПАТП — 24 автобуса, уточняет пресс-служба брянской мэрии.

Таким образом, коэффициент износа подвижного состава в городе приближается к 100 процентам.

Последние крупные поступления подвижного состава были в 2008-2009 годах: тогда город, кроме прочего, закупил 24 новых троллейбуса и 42 автобуса.

Областной бюджет в последний раз помогал обновить подвижной состав Брянска в 2013 году.

По расчётам Натальи Назаровой сокращение бежицкого троллейбусного депо – экстренная мера — экономия от оптимизации составит около 17 миллионов рублей. Кроме того, директор МУП сообщила, что область недоплатила предприятию за перевозку льготников более 200 миллионов рублей.

IMG_6549
Наталья Назарова

— Если в самое ближайшее время не будут приняты никакие конструктивные решения, то троллейбус, очень может быть, перестанет существовать вообще, — резюмировала специалист.

Исследование Натальи Назаровой выглядело довольно убедительным, но не давало ответа на главные вопросы: почему город все эти годы не предпринимал радикальных мер для спасения троллейбуса и есть ли в нём вообще структура, контролирующая пассажирский транспорт?

На эти вопросы отвечал замглавы городской администрации по транспорту Юрий Кузин. По непонятной причине чиновник сначала заговорил об электробусах, которыми заменили троллейбусы в Москве, за что получил замечание от главы города Александра Хлиманкова. После этого господин Кузин всё-таки сообщил о перспективах: в этом году в городе будет создана единая диспетчерская служба, которая будет контролировать маршрутчиков и регулировать транспортное сообщение.

Контракты с действующими коммерческими перевозчиками заканчиваются в апреле и в сентябре 2016-го. При заключении новых договоров дублирование маршрутов в ущерб муниципальному транспорту будет исключаться, пообещал заместитель мэра.

kuzin
Юрий Кузин

Также, по словам Кузина, брянских маршрутчиков обяжут оснащать микроавтобусы датчиками системы ГЛОНАСС. Это позволит контролировать перевозчиков ещё жестче. Такие датчики, кстати, уже есть на городских автобусах. Но автобусы эти, как признался выступающий, по расписанию пока не ходят.

– Юрий Николаевич, а зачем тогда эти датчики нужны, если автобусы по расписанию не ездят? – снова поинтересовался градоначальник Хлиманков.

Господин Кузин постарался пояснить, что, когда заработает диспетчерская служба, по расписанию поедет всё. Более того, он прорабатывает вопрос о возможности отслеживания транспорта через Яндекс. Эта опция, по словам чиновника, может быть доступной для каждого пассажира. После этих слов в зале смеялись даже депутаты…

Присутствовавший на слушаниях заместитель губернатора Михаил Кобозев во время своего эмоционального выступления дал понять: оптимизация депо №2 необходима, и он её полностью поддерживает. «17 миллионов, которые можно сэкономить этой мерой, на дороге не валяются!», — заявил замгубернатора. Это, конечно, не панацея. Но лучше, чем ничего. Когда же участники слушаний напомнили господину Кобозеву о долге Брянской области перед предприятием за перевозку льготников, то он сказал честно: денег нет, когда отдадут – неизвестно, врать людям не собираюсь.

IMG_6588
Михаил Кобозев

Слушания завершались патриотичными наставлениями мэра Александра Макарова, который призвал поддержать брянский троллейбус рублём.

— Если мы с вами патриоты, мы ведь легко можем и не пользоваться коммерческими маршрутами, где сегодня одна поездка стоит 18 рублей. Отдай приоритет муниципальному транспорту: заплати 14 рублей, получи экономическую выгоду и поезжай на городском троллейбусе или автобусе, — серьёзно сказал градоначальник.

Выводы «Брянской улицы» из парламентских слушаний:

  • МУП «БТУ» находится в предбанкротном состоянии, его счета арестованы. Без экстренного вмешательства властей проблему решить невозможно.
  • Объединения депо №1 и депо №2 состоится, техперсонал второго депо будет сокращён. О сокращениях водителей и других специалистов пока не сообщается. Правда, сами сотрудники считают это вопросом времени.
  • Если верить Юрию Кузину, власти попытаются отрегулировать городской транспорт уже в этом году. При этом стоит отметить, что похожие обещания о «наведении порядка» власти давали ещё в 2006 году.
  • Вопрос о финансовой помощи остаётся открытым. В городском и областном бюджетах дополнительных денег нет. Откуда их брать для поддержания работы троллейбусного управления, пока неизвестно.
Оцените статью
Брянская улица