Апрель 15 2016, 18:58

Работы на путепроводе «Брянск I» после суда не остановились: фоторепортаж

P4150734

На путепроводе «Брянск I» после суда кипит работа – без разрешения Минстроя, без геоизысканий, без положительного заключения госэкспертизы. Мэрия через сайт «Брянск Тудей» говорит, это «просто технические моменты», «нарушения незначительные».

Напомним, при подготовке статьи о резонансном решении Брянского арбитражного суда по поводу пяти нарушений при реконструкции путепровода «Брянск I», мы ещё до выхода статьи обратились за комментариями к специалистам брянской мэрии.

Ответ был неформальный: комментировать пока нечего, так как ответчик намерен доказать свою правоту в вышестоящей инстанции.

Однако принципиальный вопрос оставался.

Дело в том, что по пункту 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ все работы на объекте должны быть приостановлены – до полного, официально заактированного и запротоколированного устранения выявленных надзорщиками нарушений.

Тем не менее нарушения не устранялись, а работы продолжались все 8 месяцев с момента первого выявления этих нарушений (20 августа 2015 года) и не останавливались вплоть до повторной проверки (30 декабря 2015 года).

Главный вопрос: почему это происходило? И насколько путепровод, построенный с нарушениями будет опасен для жителей города?

Мы попытались узнать это ещё раз. До мэра Александра Макарова «Брянской улице» дозвониться не удалось, но зато «опровержение слухов» появилось на сайте «Брянск Тудей».

В ожидании официальных комментариев от мэрии по поводу допущенных нарушений, суда и возможного приостановления работ на путепроводе «Брянск I», мы отправились на путепровод, чтобы понять «текущий момент».

P4150737

Стройка идёт полным ходом. Путепровод на шаг от завершения.

P4150752

Идёт демонтаж стелы «1000 лет Брянску» для расширения разворотного кольца на железнодорожный вокзал.

P4150732

P4150742

Картина радостная – настоящее развитие города, горожане долго этого ждали.

P4150756

Если бы не один момент: в судебном решении подробно описано, что путепровод – особо опасный и технологически сложный объект железнодорожной инфраструктуры строился без разрешения Минстроя, без госэкспертизы, без геоизысканий.

P4150751

В Приокское управление Ростехнадзора, то есть истцу – мы дозвонились, но лишь до секретаря. Начальство, сообщили – в командировке.

P4150750

В Брянском арбитражном суде через пресс-службу мы уточнили у судьи, выносившего решение, причину столь мягкого наказания. Оказалось, что ответчик – управление ЖКХ города Брянска – уже приступило к устранению нарушений, отмеченных в пунктах 3 и 5. То есть, ответственных лиц и инженеров отправили на обучение для получения аттестации по промбезопасности.

P4150759

В то же время ничего не известно о перспективах получения разрешения от Минстроя, заключения госэкспертизы, данных геоизыскний. О том, насколько сложно, и возможно ли вообще их получить, нам посоветовали спросить у руководства Ростехнадзора (которое пока в командировке).

Оказывается, суд не приостановил работы — подлежащие, напомним, по ГК РФ именно приостановке до полного устранения нарушений — потому, что Ростехнадзор эту санкцию в иске и не заявил.

P4150754

Существенный факт: заместитель губернатора Брянской области Юрий Мокренко до 2014 года работал в Приокском управлении Ростехнадзора начальником отдела по надзору за промышленной безопасностью Брянской области.

А, раз стройку под личный контроль взял сам губернатор – скорее всего, при таком профессиональном курировании объекта, брянцам на новом путепроводе ничто не угрожает. И чего тогда надзорщики судить стали — для «плана»?

Пока мы готовили эту информацию, читатели из органов власти напомнили нам, что путепровод только что «отсмотрел полпред в ЦФО Александр Беглов и ничего его не насторожило».

Р.S: Если от брянского мэра Александра Макарова всё же последуют официальные комментарии, хотелось бы узнать: почему стройка велась и ведётся без разрешения Минстроя, без госэкспертизы ФАУ «Главгосэкспертиза России», без геоизысканий? Считает ли мэр эти нарушения мелкими, незначительными, легко устранимыми? Какие перспективы на их получение? Чем грозит отсутствие этих разрешений, изысканий, заключений при строительстве и эксплуатации объекта? Кто несёт персональную ответственность, если случится ЧП?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


  • Марина Александровна Лаптева

    А Строителей гнобят за любую мелкую бумажку

  • Опасный путепровод

    Что комментировать: преступная анархия,безответственность за последствия-вот приметы нашего времени.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: