Праймериз в Брянске: «После 17 часов на своём участке я голосовал 29-м»

Читатель «Брянской улицы» рассказал, что после 17 часов на его счётном участке для голосования после пяти вечера его записали как 29-го проголосовавшего. Александр состоит в руководстве известной брянской торговой фирмы и умеет считать. Ему неприятна нечестность в делах.

Хочу рассказать, как я голосовал на праймериз «Единой России» на участке № 32.77.009 в 56-й школе Брянска по 2-му проезду Станке Димитрова, дом 4. Сначала факты. На избирательный участок я пришёл после 17 часов. Возле школы, где он располагался, в одной из припаркованных машин сидели 2 полицейских (может быть случайное совпадение). У входа – скучала молодёжь (3 человека). Двор был абсолютно пуст.

Сам избирательный участок расположился прямо в небольшом фойе у дверей. Обычно они (их в школе бывает 2) размещаются в столовой и в актовом зале. 2 женщины приветливо попросили паспорт и записали мои данные. Расписаться пришлось трижды: за 2 бюллетеня, и подтвердить согласие на обработку моих персональных данных. Спросили ещё номер телефона, но сразу отметили, что его давать необязательно и я не стал его называть.

Я был 29-м в списке проголосовавших. Хотя, может быть, список, в который вписали меня, был и не единственный. Участок оформлен очень просто, без шариков и прочей мишуры. Только 2 стола, кабинка для голосования и урна. Никаких наблюдателей нигде не наблюдалось. Пока вписали мои данные, я расписался, неспешно ознакомился с кандидатами в бюллетенях (кстати в одном были вычеркнуты 2 фамилии, а в другом – 1, женщины сказали, что они сняли свои кандидатуры сами), пока проставил галочки и бросил бюллетени в урну, прошло минут 5-7.IMG_20160522_195445[1]

Всё это время я на участке был один, если не считать членов УИК, а когда я ушёл, они и вовсе остались в одиночестве. На выходе из школы картина не изменилась.

Факты кончились, дальше будут сплошь мои оценочные суждения. Начну с вопроса: зачем ЕР вообще проводил праймериз? Наверное, не от хорошей жизни.

Наверное, её отрицательный рейтинг слишком высок и политтехнологи, порывшись в своих талмудах, узнали, что в этом случае нужно проводить мероприятия, улучшающие имидж партии.

Если нет реальной конкуренции между партиями, нужно организовать конкуренцию внутри самой партии. Абсолютно логичное решение, которое могло бы привести к реальному оздоровлению партии и с ней, возможно, всей политической системы страны.

Могло бы, если бы было реализовано так, как описано в тех талмудах политтехнологов. Но мы ведь креативные, мы творчески разовьём все рекомендации. Зачем-то партия предлагает принять участие в праймериз беспартийным и, если они победят, обещает выдвинуть их на выборах по своим спискам.

Смысл существования партии состоит в борьбе за власть для дальнейшей реализации своих целей. Выдвигая же от своего имени беспартийных, партия, теоретически, не имеет рычагов влияния на их дальнейшие действия в Думе.

Далее – новый креатив: зачем-то партия решает допустить к голосованию на своих праймериз всех желающих, т.е. даже тех, чьи убеждения могут не совпадать с партийными установками. Т.е., объединившись, такие несистемщики могут согласованно провести своего кандидата в кандидаты или просто самого слабого из зарегистрированных участников праймериз. К чему такой риск? Ни к чему, если бы он был, если бы партия собиралась провести реальное голосование.

И, наконец, последний штрих: партия решает провести рейтинговое голосование. Наверное, большинство уже знают, что это такое, но, всё же, поясню. При рейтинговом голосовании в бюллетене можно отмечать более одной кандидатуры, в этот раз — хоть весь список. Сам по себе это очень справедливый и точный инструмент, но он имеет ряд технологических ограничений. Если считать собираются честно, то список должен состоять из 5-ти, ну максимум из 10-ти участников. Далее, выбор необходимо ограничивать 3-мя, ну максимум 5-тью кандидатурами. И избирателей должно быть до ста, в крайнем случае – до двухсот.

В противном случае сложность подсчётов без использования считывающей и автоматически обрабатывающей данные техники возрастает катастрофически даже для опытных специалистов. Насколько мне известно, применение такой техники не предусматривалось и членам УИК не позавидуешь, если в голосовании приняли участие более сотни избирателей, учитывая, что списки кандидатов включают более 30-ти претендентов. Сколько проголосовавших решит объявить партия, узнаем уже скоро. Выводы делайте сами.

Если после этих моих предположений вы решили, что я считаю усилия и средства, израсходованные на праймериз, потраченными впустую, то вы ошиблись. Сам факт такой активности говорит о том, что партия проблемы видит и пытается их решать. В партии понимают, что есть запрос на дебаты и конкуренцию и формально удовлетворяют этот запрос. Останется ли проведённое мероприятие лишь данью культу карго или форма наполнится содержанием, покажут результаты осенних выборов.

Александр, постоянный читатель «Брянской улицы»,

ФОТО автора и ТАСС

Оцените статью
Брянская улица