Сенатор Сергей Калашников пообещал «чернобыльским» мамам отдельные детские пособия

Член Совета Федерации рассказал, что помешало Госдуме рассмотреть его инициативу о наложении моратория на закон, урезающий «чернобыльские» пособия с 1 июля 2016 года, а также пообещал написать новый закон, который позволит «чернобыльцам» получать пособия по уходу за детьми в особом порядке.

Калашников, отвечая на вопрос о том, почему его предложение о продлении выплаты детских «чернобыльских» пособий в полном объёме до января 2018 года не попало в график рассмотрения Госдумы, заявил, что российские законодатели ушли в отпуск на неделю раньше положенного срока.

— Вы знаете, что многие законопроекты проходят в думе за два-три дня, и у нас была договорённость с фракцией либерально-демократической партии о том, что они этот законопроект проведут до 1 июля. Однако в связи с тем, что дума сократила свою работу и ушла в отпуск на неделю раньше положенного срока, этот закон не попал в график, теперь он будет рассмотрен только в сентябре новой думой, — пояснил сенатор.

Калашников также пообещал помочь мамам, живущим на заражённых радиацией территориях, новым законом.

— Я считаю, что проблема «чернобыльских» детей и поддержки женщин должна решаться в отрыве от общего решения проблемы детских пособий. По моему мнению, они должны стать отдельной категорией социально незащищённых людей, но это требует принятия отдельного законопроекта. Разработка такого закона – непростой вопрос, требующий согласований, но мы надеемся завершить эту работу к концу сентября, как раз когда начнёт работу дума нового созыва.

Калашников также прокомментировал намерение жительниц Новозыбкова начать голодовку 1 июля:

— Закон уже никак не остановить – 1 июля наступит завтра. Насчёт голодовки: я не считаю её эффективным способом политического давления на общество. Голодая, они давят на общество: глядите, как нам плохо, вы должны нас пожалеть. Я могу сказать, что оно не очень жалостливое. Возможно, в сентябре этот закон и не будет принят. Ведь в чем главная проблема законотворчества – найти баланс между удовлетворением разнонаправленных интересов разных групп людей, наша основная задача по «чернобыльскому» вопросу – найти этот баланс.

Сами женщины объяснили решение устроить голодовку «равнодушия власти» и желанием достучаться до неё.

Сенатор также назвал ажиотаж, который складывается вокруг этой проблемы «нездоровым» и мешающим его работе.

— Мы отказали женщинам в праве прийти на пресс-конференцию, во-первых, потому что это не митинг, не собрание, это мероприятие для журналистов. Но я всегда готов их принять в своей общественной приёмной.

Во-вторых, мне не нравится тот нездоровый ажиотаж, который сложился вокруг этой ситуации. У меня такое впечатление, что какие-то социальные элементы «пиарятся» на этой теме.  Они стращают голодовкой, дают пресс-конференции «Росбалту», хотя к реальной помощи людям это не имеет никакого отношения. Реальная помощь матерям – остановка закона, но это не требует митинга. Эти акции только мешают такой (законотворческой — ред.) работе. Поэтому, честно говоря, подставить себя, чтобы кто-то на мне «пропиарился», мне бы не хотелось. Во время нашей встречи я попросил изложить их («чернобыльских» матерей — ред.) конструктивные предложения в письменном виде, однако увидел в документе только их обиды.

Ранее члены Совета матерей города Новозыбкова назвали предателями чиновников, которые позволили лишить их части социальных гарантий.

С 1 июля женщины в качестве пособия по уходу за ребёнком будут получать только 40 процентов от своей зарплаты вместо 80, а также ежемесячную выплату: три тысячи рублей до тех пор, пока ребёнку не исполнится 1,5 года. После достижения ребёнком этого возраста ежемесячные «детские» начисляться не будут – вместо них матери получат единовременную компенсацию в размере шести тысяч рублей. 1 июля матери Новозбыкова намерены начать голодовку в знак протеста против этих изменений.

Оцените статью
Брянская улица