Родня депутата Евсеева лишает маршрута местного перевозчика и жителей Белой Берёзки

Уже в понедельник, 25 июля в 17:00 около 300 маршрутчиков готовятся выйти на Курган заявить о коррупции в сфере пассажирских перевозок в Брянской области. Мы расспросили одного из них: с чем он выходит на площадь? За сохранение маршрута трубчевского предпринимателя Лимонова недавно подписались почти 500 жителей посёлка Белая Берёзка.

Предприниматель-перевозчик Алексей Лимонов рассказал, как его лишают маршрута. Жители посёлка Белая берёзка подтвердили: они остаются без прямого сообщения от Брянска до родного посёлка.

Интересы шести тысяч жителей и одного ИП для брянских слуг народа оказались не слишком большой платой за то, чтобы продвинуть интересы «своих» — депутатских родственников.

Автобусы Лимонова с номером 509 уже семь лет курсируют от Брянска до Белой Берёзки через Трубчевск. Всё это время собственник местного АТП Александр Космачёв пытается «выдавить» его с маршрута.

Лимонов обращается в транспортный департамент, к заместителю губернатора и к самому губернатору, однако конструктивной реакции на беспредел нет. Тем временем, страдают тысячи жителей крупного посёлка Белая Берёзка. Их путь до Брянска и обратно постоянно прерывает дорожный надзор – у Лимонова ищут нарушения. К тому же, чиновники говорят, что маршрут доживает последние дни – всё равно закроют.

vHctMWJIizoПоселок Белая Березка, 1915 года рождения, расположен в 120 километрах от Брянска и почти в 29 километрах от Трубчевска на берегу Десны, на границе с Черниговской областью.

В 2013 году Белая Берёзка удостоена звания посёлок партизанской славы. А в 2014 году распоряжение Правительства РФ № 1398-р «Об утверждении перечня моногородов» признало, что в посёлке Белая Берёзка – «наиболее сложное социально-экономическое положение». Дело в том, что местный деревообрабатывающий завод «Селецкий ДОК» окончательно развалился вместе с СССР.

Сейчас там проживает около 6 тысяч человек – судя по группе В Контакте «Рождённые в ББ», весьма активных.

Многие из этих людей имеют работу и родственников в Брянске – им нужно постоянное и удобное транспортное сообщение с областным центром. Кроме того, и Белая Берёзка попала под чернобыльский удар: и стар, и млад состоят на учёте в медучреждениях Брянска.

Даже в нынешних обстоятельствах посёлок сохранил статус льготной социально-экономической территории. Также в Белой Берёзке много студентов, обучающихся в областном центре. Так что людям нужен автобус до Брянска и обратно.

Всем им постоянно приходилось годами «сражаться за автобус» — вместе с бывшим главой  поселковой администрации Виталием Киселевым.

Примечательно, что Киселев, по просьбам и обращениям жителей, с переменным успехом отстаивал продолжение Трубчевского маршрута от Брянска до Белой Берёзки несколько лет.

Ещё в 2012 году глава посёлка бился  за рейс из Брянска до родного посёлка со временем отправления после 17:00, а из Белой Берёзки в 6:30 утра.

Последнее его обращение – просьба просто не «убивать» маршрут, сохранить его для односельчан.

В адрес «накатавшего» этот маршрут Лимонова от местной власти — только добрые слова: «замечаний не было», «комфортные условия», «высокая культура труда», «профессионализм».

MCBArgTKqM4Почему же маршрут приходится отстаивать? Вкратце дело обстоит так. До Лимонова автобусы из Брянска в Белую Берёзку вообще не ходили. Он «накатал маршрут» с 2009 года.

Когда необходимо стало выигрывать маршруты по конкурсу, в 2012 году у него это получилось. Машины заполнялись, люди были довольны. Но с выгодных маршрутов всегда находится кому потеснить инициативных предпринимателей.

Для Лимонова таким притеснителем оказался ИП Космачёв. Вот как сам Лимонов рассказывает о затянувшемся кошмаре.

«Я, Лимонов А.Н., являюсь перевозчиком по маршруту № 509 «Брянск-Трубчевск-Белая Берёзка», победитель конкурса от 26 ноября 2012 года №121-К. Но всё это время директор Трубчевского автовокзала ИП Космачёв не даёт мне работать, говорит: «я заберу этот маршрут».

Предприниматель рассказывает о том, что в ответ на многочисленные жалобы на притеснения – власть безмолвствует.

29093Александр Космачёв в 2014 году выиграл существенный «приз» — аукцион на право осуществлять пассажирские перевозки по пригородным (межмуниципальным) маршрутам Трубчевского района. Как сообщил областной департамент по промышленности, транспорту и связи, в целях исполнения госконтракта, Космачёву была передано в безвозмездное пользование здание Трубчевского автовокзала и весь его подвижной состав.

Срок этого безвозмездного договора, судя по официальной бумаге, только что закончился — 30 июня 2016 года. А до этого времени — в ответ на жалобы о притеснениях со стороны трубчевского «транспортного императора» — Лимонов получил ответ, расцененный им, как письмо «не по существу».

Цитата из правительственной бумаги: «В связи с этим вам необходимо обратиться к данному предпринимателю с просьбой о заключении договора на пользование объектом инфраструктуры». И директора департамента Зарецкий, и замгубернатора Кобозев «утешили» Лимонова: мол, по закону в такой просьбе Космачёв отказать не имеет права.

А Лимонову и не нужна «инфраструктура» Космачёва. Ему нужны гарантии спокойной работы на маршруте.

— Александр Панкратович Космачёв неоднократно убеждал меня в жёсткой форме: уходи с маршрута, — рассказывает Алексей Лимонов. – Космачёв подчёркивал: «У меня всюду хорошие связи и тем более депутат брянской Думы Евсеев Василий Васильевич, мой племянник».

537081Жёсткая форма у перевозчиков – это как минимум, избить. Вот что произошло с водителем Лимонова Александром Ткачом после таких предупреждений.

«11 августа 2015 года на автовокзале в Трубчевске у себя в диспетчерской избил моего водителя Ткача Александра Ивановича, который обратился в медучреждение и в полицию. Но дело даже не завели…».

У Ткача оказалось насквозь пробита губа, но полиция, по словам Лимонова, на рукоприкладство, с официально снятыми побоями, не обратила ровно никакого внимания.

А сильный конкурент праздновал победу, усиливая нажим: «Звонил по телефону, мол, если не уйдёшь с маршрута, то мои ребята тебя уберут физически, ну или сам сдохнешь», — рассказывает Алексей Лимонов.

22 июля Алексей Николаевич, узнал, что начальник отдела транспорта Алексей Горбачев приезжал в администрацию поселка Белой Березки «представлять» нового перевозчика Космачева.

Получается, что департамент обманывает всех, что «закрывать они маршрут не собираются».

В данный момент депутаты Белой Березки и жители собирают подписи на имя Президента РФ.

Пассажиры Белой Берёзки это приняли очень болезненно – теперь им придётся делать пересадку в Трубчевске. Многолетняя «битва за автобус» подошла к концу?

А может, это только начало. Ведь посёлок партизанской славы не склонен пасовать перед бытовыми трудностями.

6LM4CCBZSa8Тем временем, главный транспортник Трубчевска, по словам Лимонова, продолжал его третировать, рассказывая о своих связях в брянской Думе, и что маршрут закроется только на время. А потом его снова «заявят», снова объявят конкурс. И выиграет его уже «тот, кто нужно».

Время идёт, а побитый маршрутчик Ткач так и не получил защиты и справедливого расследования по факту рукоприкладства. Другие водители Алексея Лимонова тоже регулярно выслушивают угрозы.

Гаишники постоянно тормозят микроавтобусы предпринимателя, безуспешно пытаются выявить нарушения. Цель тут, как её видит Лимонов — лишить его, ставшего костью в горле на пути у депутатского родственника, лицензии.

— В итоге не дают работать! – говорит Лимонов. — И только остаётся думать, а почему такое отношение к некоторым предпринимателям, например, к Космачёву? Так ведь у них доходы в месяц до трёх миллионов! Видно, есть чем поделиться. А тут не знаешь, как теперь кредит отдавать за новую машину, если маршрут закроют.

Напомним, весь прошлый год перевозчики Брянской области просили губернатора в открытых письмах «искоренить коррупцию» в сфере транспортных пассажирских перевозок. Предприниматели Буяков, Букленков, Лебедева, Тимошенко, Карпенко, Бекаревич, Дюбо писали письма и обращения, заявляли в прессу, выходили на митинги.

Они, также, как и Лимонов, отстаивали не просто свой кусок хлеба, а интересы жителей. Ведь, как видно из этой статьи, есть масса способов усложнить пассажирам дорогу из пункта А в пункт Б, придираясь к водителю, а то и вовсе на время прикрыть маршрут.

История Лимонова показывает, что вопрос до сих пор не закрыт, и те слуги народа для которых «главное – это люди» всё-таки должны уточнить: так каких людей они имеют в виду?

Оцените статью
Брянская улица