Август 29 2016, 15:56

Брянский губернатор назвал существование малокомплектных сельских школ издевательством над детьми

школа глуховка

Александр Богомаз уверен в том, что школы, в которых учатся 5-10 детей, не могут дать им полноценного образования. 

На вручении ключей от новых автобусов, которое состоялось 29 августа на площади Ленина, брянский губернатор заявил, что такие образовательные учреждения нельзя считать школами, а их существование является издевательством над детьми.

— Необходимо всем понимать, что те школы, где учатся пять, семь, десять учеников, не могут дать полноценного образования. Это не школы, это издевательство над учеником. Хотели бы мы этого или нет, но жизнь идет, и сегодня наша задача дать нашим детям качественное и достойное образование и создать комфортные условия пребывания в этих школах. Поэтому мы стремимся, чтобы дети учились в новых, прежде всего, безопасных школах, — цитирует главу региона пресс-служба областного правительства.

В 2016 году регион за средства собственного бюджета закупил 24 школьных автобуса. Всего в Брянской области работают 239 автобусов, которые перевозят около 7 тысяч школьников.

Кандидат в депутаты Госдумы и председатель Общественного совета по образованию при департаменте образования и науки Брянской области Валентина Миронова, присутствовавшая на мероприятии, поставила Богомазу и депутатам 24 «пятёрки».

— Мы вам ставим 24 круглые «пятерки»! Удачного всем школьного старта и доброго пути автобусам! — заявила Миронова.

Школьная оптимизация в 2016 году в Брянской области прокатилась по нескольким районам Брянской области. Закрытие малокомлпектных школ произошло в Новозыбковском, Суражском, Севском, Комаричском, Злынковском и других районах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


  • Мнение

    Как бы то ни было прискорбно, но малокомплектные школы, не смотря на некоторые свои плюсы, обладают ещё большим количеством минусов. Последнее время много негатива сыпалось на тех, кто способствует их закрытию.
    В большинстве случаев на учебную деятельность и преподавание в малокомплектной школе оказывают негативное влияние замкнутый социум, дефицит общения учащихся, отсутствие кинотеатров, музеев, крупных библиотек, более низкий образовательный уровень населения, более низкий уровень жизни и др. Это лишь малая толика усугубляющих факторов. Как здесь можно говорить о качественном и достойном образовании?! Хотелось бы поменьше негатива, особенно от людей, которые не понимают всей глобальности проблемы.

  • http://twitter.com/ThePeresvet Куприянов Александр

    Ну вот и стало понятно будущее Брянской области под руководством А.В. Богомаза…

  • Матвей

    Согласно вашей логике надо всех детей переселить в города, а сёла упразднить.

  • Веселый Песец

    Поменьше высокопарных слов насчет непонимания глобальности проблемы. Проблема в том, что согласно нашей Конституции КАЖДЫЙ имеет право на образование! Независимо от того, где он живет. Хоть в деревне, хоть в тундре, хоть у черта на рогах. И наша Конституция ему это право гарантирует. Хорошее это образование или плохое — не нам тут судить. И не Вам решать, надо ли упразднить такое образование, потому что оно Вам не нра… Больших библиотек и музеев в селах отродясь не было, а школы были! Право на образование — фундаментальное право человека, оно априори должно быть ДОСТУПНО для каждого. Самая глобальная российская проблема последнего десятилетия — постоянное попрание наших конституционных прав. Закрытие сельских школ — «еще один кирпич в стене». И вообще, почаще заглядывайте в Конституцию РФ, господа, чтобы не было потом больно и стыдно, и не пришлось снова искать виноватых.

  • Веселый Песец

    Православие, самодержавие, народность — вот наше светлое будущее! Ура, товарищи!!!

  • зритель

    А про круглые пятерки вообще отстой и уровень говорящего не выше сторожа малокомплектной школы. И куда Миронова лезет? Решить собственные материальные проблемы и заглядывать в рот губеру и его прихвостням?

  • гость, гость

    Ну вот еще одно подтверждение известной фразы: «Газетчикам верить — себя не уважать» . Господа журналисты, в Новозыбковском районе ни одна школа не закрылась!! Неплохо бы вам оторваться от стула и поездить по области,пообщаться с населением, родителями, властями, потом сделать выводы, а не работать по принципу «одна баба сказала…»

  • Пушкин

    конечно . а вопрос к губернатору — а почему в населённых пунктах так мало детей? Что не так в области которой он управляет?

  • Почти серьёзный

    Вы во многом правы. Больших библиотек может и не было в малых селах, но они были в советские времена практически в каждой деревне. А в некоторых поселках библиотеки были на заглядение…И не поверите — народ читал… А качество преподавания зависит не от величины школы, а от того, какой учитель тебе преподает. Ведь главное в начальной школе — вызвать у ребенка интерес к приобретению новых знаний. А малокомплектная школа тем и ценна, что здесь индивидуально работают с каждым учеником, если конечно, это толковые учителя… Сегодня в малых селах ни библиотек, ни клубов, осталось ликвидировать школы. И тогда смело можно открывать церковно-приходские школы при храмах. А что еще, кроме закона божьего, учащего послушанию и безропотности, крестьянским детям нужно, чтоб землю пахать и на картофельном поле трудиться?

  • Веселый Песец

    Верю и соглашаюсь с каждым Вашим словом, т.к. сам родом из СССР и помню, как все было. В городе за хорошей книгой в библиотеке на очередь записывались, зато в сельской библиотеке — и приключений, и фантастики было вволю! Так и проходили самые лучшие в мире каникулы — с хорошей книгой и пакетом кукурузных палочек ))). И ведь самое обидное, что многие сельские школы пережили 90-е, не закрылись, учили и выпускали по 2-3 ученика… Вот и получается, голод пережить удалось, а изобилие как раз и доконало. И переход к всеобщему обязательному церковно-приходскому 2-классному образованию уже не за горами. Все к тому и идет. А остальное — за дополнительную плату.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: