Для учеников оптимизируемой Глуховской школы 1 сентября не наступило

Глуховцы показали 160 тысячам россиян, подписавшим их знаменитую петицию, видео последствий оптимизации школы в селе Жастково. Дело было в том же Суражском районе в 2010 году. Ретроспектива чётко обозначает перспективу…

В Суражском районе борьба местных жителей за сохранение Глуховской школы накаляется. Напомним, что в защиту школы жители деревни выступили, когда узнали о планах чиновников закрыть учреждение из-за «нецелесообразности» его содержания.

В то же время, районные власти не предоставили муниципальной комиссии социально-экономического обоснования такой оптимизации. Учеников пообещали возить в райцентр Сураж за 40 километров от дома. Районные чиновники заявили, что детям так будет только лучше и комфортнее.

76mXiCDlAUg

Местные жители обратились к россиянам с петицией «Помогите спасти школу в Суражском районе!». За короткое время она набрала  100 тысяч подписей, за 10 дней до учебного года под ней подписались 155 тысяч, а 31 августа– почти 160 тысяч.

В предыдущем сообщении автор петиции сообщала, что департамент образования не сдается – школу обещают ликвидировать в любом случае.

За право глуховских детей на достойное образование вступились активисты ОНФ. Их взялась защищать в суде прокуратура, но 30 августа, пишут авторы петиции, заседание перенесли на 7 сентября. Также сообщается, что на жителей оказывают давление.

«Нашу школу закрывают, ничего не изменилось. К людям приходят домой, пытаются угрожать и просят подписать бумаги о переводе детей в другие школы…

«Завтра детям в школу, но мы не знаем, где они будут учиться и что будут делать. Дети имеют право на образование, но его пытаются отобрать!

«Учителей перевели в другие школы, но автобуса нет и как добираться никто не знает! Что же нам делать?»

Акт приёмки школы так никто и не подписал. Коллеги по несчастью — брянской школьной оптимизации — прогнозируют в соцсетях следующее развитие событий.

«Родителей неделю помурыжат в назидание против бунтов, а когда те устанут и сдадут позиции, им милостиво пригонят школьные автобусы. Расчёт такой: упадут в ноги от счастья и будут бежать в Сураж вперёд автобуса.

Дополнительно парочке зачинщиков, если будут дальше затевать смуту, впаяют иски о нарушении конституционных прав их собственных детей на получение бесплатного образования — за пропуски  занятий «по неуважительной причине».

Если и это не сломит дух борьбы за права, поставят вопрос о выполнении ими родительских обязанностей в полном объёме и пригрозят частичным лишением родительских прав. В общем, карательная машина ждёт только сигнала к запуску».

01(2)Почему же глуховцы не хотят менять свою старую деревянную школу, несмотря на вроде бы весомые, порой резкие аргументы власти? Это протестующие наглядно показали на примере «оптимизации» 6-летней давности в соседнем селе Жастково.

В 2010 году учеников местной основной школы перевели в школу деревни Вьюки в шести километрах. «Посмотрев ролик до конца, вы поймете, что детям лучше не стало», — говорят глуховцы.

Жители Жастково рассказывают о том, как дети тратят по семь часов в день на занятия и проезд, а в случае поломки автобуса ходят пешком по опасной дороге через лес.  Никаких плюсов, о которых заявляют областные власти, от такой оптимизации в селе так и не увидели. Откровения иначе как обречённостью не назовёшь.

«Обещали подвоз в школу и всё для детей. Когда пешком ходим, когда сами возим. Когда старший заканчивал, пешком ходил на консультации, на последние уроки».

«Хорошего ничего из этого нет, что закрывают школу. Обещали ремонтировать дорогу – дороги нет. Остановки детям обещали – положили плиту, плита развалилась. На там и кончилось — дети в дождь прячутся под козырьком магазина».

«Забирают в полвосьмого утра, кормят в 11, приезжают они домой в четвёртом часу вечера голодные. Когда ломается автобус, начинают звонить учителя и говорят, что это ваша обязанность забрать ребёнка».

Мама жастовской школьницы рассказывает, как дети, особенно малыши, из-за постоянно переездов, болеют, а в автобусе, рассчитанном на 22 человека, школьники и учителя ездят чуть не на головах друг у друга.

«Автобус — тихий ужас», — добавляет дочь жительницы, которая говорит, что из-за вынужденных пропусков снижается успеваемость.

Бывшая учитель школы Татьяна Быкова говорит, что закрытие школы с 28 учениками для села было настоящим ударом.

Распиаренную правительственную концепцию «развития российского села» она перечёркивает простой деревенской правдой: «Нет школы — нет населённого пункта».

Для учеников оптимизируемой Глуховской школы 1 сентября не наступило

ФОТО: соцсети

Оцените статью
Брянская улица