Представители «Умалата» обвинили жару и стечение обстоятельств в гибели рыбы в Севе

Материал, в котором заместитель генерального директора сыродельного предприятия Христина Колесникова попыталась доказать непричастность компании к отравлению воды в реке Сев и гибели фауны, опубликовало издание «Наш Брянск».

Колесникова подтвердила, что 30 августа, за день до загрязнения Сева, на очистных сооружениях «Умалата» произошла авария. По её словам, дамбу со сточными водами размыли дожди и они вылились на поля фильтрации. Прорыв был устранён за два часа, и, утверждает Христина Колесникова, сточные воды не добрались до реки.

— Действительно на лугу имелись небольшие участки с пожухлой травой. Но сейчас мы наблюдаем, что там уже все зеленое, растительность восстановилась, — заявила представитель «Умалата».

Напомним, прокуратура выписала «Умалату» штрафы на 363 тысячи рублей несоблюдение экологических требований при эксплуатации предприятий и при обращении с отходами производства и потребления. Надзорщики вместе с представителями Росприроднадзора и департамента природных ресурсов связи между разрушением очистных сооружений и гибелью рыбы в Севе не заметили.

Среди причин, по которым могла погибнуть рыба, Христина Колесникова назвала жару и стечение обстоятельств.

— Кстати, если набрать в новостях «гибель рыбы», то можно увидеть, что за последнее время во многих реках на территории Российской Федерации отмечают подобные явления. Рыба гибнет. Без причин. Возможно, от жары, от низкого содержания кислорода. Картинки и фотографии к публикациям примерно такие же, как с нашего Сева. Удмуртия, Смоленская область, даже Белоруссия… Там наблюдаются аналогичные ситуации. И все — экологи, МЧС — бьют тревогу и не могут понять, что происходит. Полагаю, в нашем случае имело место такое вот стечение обстоятельств, которое сыграло не в нашу пользу, поставив нас в положение виноватого.

Колесникова заявила также, что очистные сооружения завода находятся в удовлетворительном состоянии:

— Есть жалобы от местных жителей на запах от наших очистных. Мы занимаемся решением этой проблемы, начали проводить мероприятия для его устранения. Если же говорить о фауне наших очистных, она боле чем здоровая. Плавают лебеди, утки; гнездятся аисты; птицы у нас живут на полях фильтрации… Поэтому говорить, что наши очистные опасны для окружающей среды, некорректно.

Между тем, по мнению представителя организации «Зелёный Фронт» Александра Чернова, наличие уток, лебедей и аистов не может служить свидетельством безопасности воды в очистных сооружениях.

— Никто ещё не доказал, что птицы живут только на чистых объектах, наверняка, они просто прилетают туда кормиться, в том числе и дохлятиной...  «Кивать» на них в качестве некоего доказательства — как минимум, непрофессионально, — считает Чернов.

Кроме того у экологов, как и у брянцев, следящих за ситуацией в Севске, вызывает вопросы тот факт, что пробы воды из реки и очистных сооружений «Умалат» отправил в лабораторию только 16 августа, более чем через 2 недели после катастрофы.

Представитель «Умалата» также в очередной раз отвергла все обвинения местных жителей в отравлении воды в Севе, заявив однако, что компания участвует и продолжит участвовать в восстановлении фауны Сева. Жители Севского района уверены в том, что река Сев «умерла» из-за сточных вод «Умалата» и собирают подписи под обращением о приостановке деятельности завода. О том, что рыба погибла не из-за жары и стечения обстоятельств, говорит и пятикилометровое пятно, которое вылилось из Сева в Неруссу, протекающую по природоохранной зоне заповедника «Брянский лес», уничтожая всё живое на своём пути.

Оцените статью
Брянская улица