Брянское УФСИН показало нетерпимость к любой информации, кроме собственной

Брянское УФСИН решило «опровергнуть» саму возможность для журналистов черпать информацию не только из ведомства, но и от самих заключённых, их родственников и правозащитных сайтов. Тем временем, члены Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) уже в другом составе навестят Клинцовскую колонию №6.

О грядущем визите нового состава правозащитников «Брянской улице» сообщила Ольга Денисова, помощник сенатора Совета Федерации РФ Екатерины Лаховой. Поводом для проверки стали сообщения осуждённых и их родственников о беспределе в ИК-6.опубликованные на сайтах «Гулагу.нет» и «Брянская улица».

Жалоб нет, но вы держитесь

Напомним, тревожные вести из клинцовской колонии, в которой два года назад происходили беспорядки, появлялись на правозащитном сайте Gulagu.net в течение августа. В начале месяца один из посетителей ресурса сообщил о беспределе в колонии.

ik-2 polyakovПозже, 15 августа, член брянской ОНК Дина Кожевникова опубликовала жалобу Эдуарда Полякова, утверждавшего, что он подвергается постоянным обыскам и избиениям. Правда, через три дня этот же заключённый сообщил правозащитникам, что не имеет претензий к сотрудникам брянского УФСИН.

Известный правозащитник сообщила на сайте: «Сегодня мне по электронной почте пришло письмо от осужденного Полякова Эдуарда, который содержится в ИК-6,  г. Клинцы, Брянской области. Помните, было опубликовано письмо от 18 августа по жалобе осужденного, который находится в ЕПКТ, и которого, с его слов, избили сотрудники. Я не знаю где он был искренен 15 августа или сейчас. Но раз он так пишет, то значит есть веские причины. Поэтому передумал, помогли передумать или обманул, оклеветал — не знаю. Письмо написано его рукой, прилагаю. Всем спасибо за поддержку. Считаю, что судьбу этого осужденного нужно отслеживать».

Письмо Эдуарда Полякова доступно на сайте Gulagu.net.

OoVkhRIED2EПозже исправительное учреждение посетили члены ОНК Альбина Новикова и Александр Богомаз. В сообщении, опубликованном на сайте УФСИН, говорилось, что правозащитники изучили ситуацию, но также нашли никаких нарушений.

Александр Богомаз позже рассказал «Брянской улице», что, действительно, не встретил в учреждении ничего подозрительного. При этом он убеждён: заключённые не жалуются не потому что всё хорошо, а потому что просто боятся.

«Конкретных жалоб от конкретных заключённых к нам практически не поступает. А тот, кто пожаловался, потом десять раз подумает, зачем он это сделал. Думаю, что ситуация с заключённым Поляковым только подтверждает это», — отметил правозащитник.

Информация не соответствует действительности или действительность – официальной информации?

Новые сообщения о беспределе в ИК-6 появились на сайте «Брянская улица» 5 сентября. Мы опубликовали два поступивших нам на почту письма: от родственников заключённых и от самих заключённых. Граждане настаивали, что беспредел в ИК продолжается, и сообщали о некой группировке осуждённых, близких к администрации колонии. По словам авторов письма, участники группировки избивают и унижают заключённых, а также нарушают режим учреждения, незаконно пользуясь привилегиями.

После публикации с редактором «Брянской улицы» Еленой Воробьёвой связался представитель пресс-службы УФСИН Роман Астахов и поинтересовался, будут ли ещё публикации на эту тему? Редактор ответила, что будут – по мере поступления информации из колонии и проверяющих ведомств.

Поступил также «осторожный» звонок от лица, не пожелавшего представиться по фамилии и по должности с вопросом: может ли наш сайт опубликовать официальное опровержение информации, изложенной в статье, а также версию УФСИН? Редактор сообщила, что сайт готов опубликовать версии всех сторон конфликта: заключённых, УФСИН, правозащитников, прокуратуры и Следственного комитета, если дойдёт и до этого.

Вечером 5 сентября на сайте областного УФСИН появилась информация о том, что наш материал «Об этом беспределе нужно кричать!» не соответствует действительности. Представители ведомства напомнили, что никаких нарушений в ИК-6 найдено не было, и призвали журналистов при подготовке материалов использовать «официальные источники».

prison_b(43)__2bsb3wv

Никто кроме нас

Подобное «опровержение», по нашему мнению, ровным счётом ничего не опровергает – в силу того, что журналисты «Брянской улицы» не выпустили ни одной заметки без дословной передачи комментария от пресс-службы УФСИН.

Однако ведомство почему-то решило поучить журналистов «свободе слова» как понимают её в управлении исполнения наказаний. А, судя по тону и содержанию «опровержения», это значит — никакой «лишней» информации в медиасфере. Ничего, кроме официального мнения.

Хотим напомнить руководителю ведомства Сергею Морозу, который, видимо, визирует пресс-сводки перед их выходом, что не стоит путать стороны света – по ту и эту стороны решётки. В России пока ещё сохранилась свобода слова — и злоупотреблять нельзя как ею, так и попытками её ограничить.

К сожалению, практика показывает, что замалчивание и сокрытие нарушений стало для областного УФСИН своеобразным трендом. Как пример, инцидент с побегом заключённого ИК-1 Алексея Никитина в июне 2015 года. Ведомство всеми силами скрывало факт побега заключённого, пока информация о его розыске не дошла до федеральных СМИ. Когда же о побеге написали более 50 интернет-порталов, в УФСИН сообщили, что эта информация не соответствует действительности, уточнив, что заключённый просто исчез.

Но такое объяснение не устроило Следственный комитет и прокуратуру – следователи и надзорщики провели совместную проверку по материалам СМИ и нашли ряд нарушений в исправительной колонии. Заключённый Никитин был задержан в Орловской области через месяц.

Не исключено, что в ситуации с Клинцовской колонией УФСИН решило действовать по старому проверенному методу.

По изложенным выше причинам редакция считает, что к проверке ИК-6 следует привлечь контролирующие органы – прокуратуру и, если потребуется, Следственный комитет. Также напомним, что цель наших материалов – защита прав людей и предупреждение беспорядков, подобных тем, что происходили в колонии в 2014 году. Считаем, что их можно избежать только в случае гласности, честности и проведения объективного расследования, итоги которого должны стать достоянием общественности.

Оцените статью
Брянская улица