Карачевский Остап Бендер развёлся, чтобы не отдавать награбленное «Электродетали»

В 2009 году житель Карачева Виктор Ольшевский и его сестра Нина Исакова обманули карачевский завод «Электродеталь» на полсотни миллионов. За подделку торгового знака завода родственники в 2014 году получили реальные сроки и решение суда вернуть нечестно нажитые 43,5 миллионов рублей заводу. Недавно предприниматель попытался спасти богатство: развёлся с женой и передал ей весь капитал. «Электродеталь» отменила хитрый раздел имущества в облсуде, но точка в истории ещё не поставлена. 

В 2009 году Ольшевский начал производство электронных соединителей двойного назначения в посёлке Согласие – соединители могли применяться и в гражданской, и в оборонной промышленностях. Детали были однородны с теми, которые производил карачевский завод, а клейма на них проставляла его сестра Нина Исакова, к которой заводское оборудование попало во время кризиса 2008 года.

Контрафактные детали поставлялись в Тверь, Москву, Нижний Новгород, Саратов, Саранск, Чебоксары, Волгодонск, Ульяновск и Санкт-Петербург. Предприятия закупали эти соединители у подконтрольных Ольшевскому брянских компаний, которые, как выяснилось позже, были подставными. Во время расследования выяснилось, что в преступной деятельности участвовали и другие члены семьи предприимчивого карачевца.

Руководство завода «Электродеталь» обвинило Ольшевского в подведении компании к банкротству, а экономический урон, который предприниматель нанёс предприятию, был оценен в более чем 140 миллионов рублей.

В ноябре 2014 года Брянский областной суд приговорил Ольшевского и Исакову к трём и двум годам реального лишения свободы соответственно (ужесточив июльское решение Карачевского райсуда), штрафу в 150 тысяч рублей, а также к возмещению ущерба в 43,5 миллиона рублей.

Позже, когда пришло время исполнять решение суда, оказалось, что Ольшевский избавился от своего имущества, стоимость которого во время следствия была оценена в 48 миллионов рублей, передав его жене во время развода. Сотрудники завода «Электродеталь», узнав об этом, в январе 2016 года обратились в суд с требованием признать раздел имущества незаконным.

Представители завода настаивали на том, что Ольшевский, таким образом, хотел скрыть незаконно нажитое имущество и избежать выплаты ущерба.

Карачевский районный суд иск завода «Электродеталь» не удовлетворил. Завод подал апелляцию в областной суд, который всё-таки отменил раздел совместно нажитого имущества. Потеряв на некоторое время свободу, заработанные «непосильным трудом» миллионы Ольшевский так просто отдавать не собирается. Теперь по апелляции брянского Остапа Бендера скажет своё слово Верховный суд.

Оцените статью
Брянская улица