С «новогодних» фотографов и операторов в детсадах Брянска требуют флюорографию

Проведение детских новогодних утренников в детских садах Брянске стартовало с клича: «Посторонние в садике!». С «новогодних» фотографов и операторов в детсадах Брянска заведующие стали требовать санкнижки и флюорографию. С особо дерзких — ещё и договор на оказание услуг.

Возмущенные труженики штатива и объектива, нанимаемые, как правило, родителями малышей, обратились в «Брянскую улицу».

«Раньше такого не было», — сказали фотографы.  «Это способ оставить на садах только своих прикормленных» — сказали операторы.

Мы последовательно обзвонили все телефоны городского отдела образования.

Высший эшелон образовательной власти Брянска, как всегда был в отпуске, на планёрке и на выезде — нам «дали» юриста и специалиста.

Рядовые сотрудники сказали, что им ничего не известно о наличии централизованного распоряжения фильтровать фотографов и операторов на съёмку утренников в зависимости от наличия справок и санкнижек.

— С другой стороны, что мешает заведующим потребовать эти документы? На кону здоровье детей, руководители в ответе, — стали рассуждать вслух на том конце «провода»… Всё-таки чужие люди переступают порог детского учреждения!

— А как же родители, — возразили мы? Стеной сидят, бывает, чихают, кашляют, своих и чужих детей заражают! А с чиновников и депутатов теперь тоже спрашивают справки, когда они в садики приходят? – встали мы на защиту профсоюза фотовидеографов. – Мы вот видели и губернатора, и мэра в садиках – они справки показывали? А телевизионщики, их сопровождавшие? Чужие же люди.

— А вот наезжать на нас не надо, — грустно предупредило образование. И предложило искать правды выше и дальше.

Мы обратились в прокуратуру, так как вместе с обиженным социальным слоем, увидели в инициативе заведующих ни много, ни мало – угрозу коррупционной составляющей, произвол и самоуправство. На что в уголовном кодексе даже имеется статья.

Вот, к примеру, помилуйте, какая санкнижка? Трудовой кодекс ведь требует только её от постоянно работающих во всевозможных «МБДОУ» по трудовому договору. Один брянский фотограф прямо так и указал заведующей на норму закона. На что она потребовала от него… трудовой договор.

— А нет договора – вы здесь кто и зачем? – сказала она. – На правах руководителя я вас не пускаю, запрещаю, и вызываю полицию. Посторонние в садике!

Так вот, мы обратились в прокуратуру. Оттуда ответили обстоятельно, но туманно. Обозначили угрозу туберкулёза, которую несут с собой в детсады города люди, вооружённые камерами.

Впрочем, фото-видео-профсоюзу интересны в этом ответе будут две строки: «Действующее законодательство не содержит прямых требований, обязывающих лиц, предъявлять руководству дошкольных образовательных организаций, оказывающих услуги по фотосъёмке, видеосъёмке, санитарной книжки, флюорографии, договоров на оказание соответствующих услуг».

В Брянске работают около сотни операторов и фотографов, от которых бдительные заведующие 110 городских детских садиков грудью закрыли перед Новым годом 24 381 своих воспитанников.

Через этот фильтр могут пройти или те, кто запасся всеми меддокументами, вплоть до санкнижки за 2 500 рублей (цена самого дешёвого утренника, кстати). Или самые настырные, качающие права и защищённые авторитетными родителями, их нанявшими. Или фотографы-операторы — «друзья» заведующей, делящиеся с ней частью гонорара.

Сейчас создатели фильмов и фотоисторий о детских праздниках не хотят называть конкретные садики и фамилии заведующих, надеясь отстоять свои заказы лицом к лицу с «противником».

А вот после Нового года, не исключено, что чиновников и надзорные органы ждёт поток жалоб от тех, к кому в детских садах Брянска предъявили требования, на которые нет прямого указания в законе.

ФОТО: dev.liwli.ru

Оцените статью
Брянская улица