«Давай, бей цыган!»: семья Михай рассказала о побоище с полицейскими

Валерий Михай живёт в Большом Полпино около 50 лет, там его знают все, в том числе участковый, себя называет рабочим человеком. В побоище между цыганами и полицейскими участвовали трое его сыновей, сейчас они находятся в СИЗО. Мужчина рассказывает, что вечером воскресенья 27 ноября его дети находились в другом «таборе» на дне рождения.

— Было уже поздно, утром сыновьям нужно было рано вставать на работу, и Иван, совершенно трезвый, попросил машину, чтобы отвезти братьев домой. По дороге их пытались задержать «гаишники» – они там, на перекрёстке, часто стоят, цыган «пасут». У Ивана прав с собой не было, он, испугавшись разбирательства, направился на машине к своему дому, все документы были там. Эти полицейские заехали к нам во двор, хотя какое они имели  право, ведь не преступников преследовали. Иван сразу пошёл  в дом за документами, а полицейские стали выволакивать выпивших ребят с пассажирских сидений, — рассказывает Михай.

Дальше события, судя по словам Валерия Михая, разворачивались словно в сериале на НТВ.

Один из пьяных пассажиров оттолкнул сотрудника полиции, тот потянулся к кобуре за пистолетом.

— Я его пытался уговорить, мол, командир, успокойся, здесь ведь цыганский табор, давай спокойно разберемся. А они стали подкрепление вызывать – приехало много машин, где-то двадцать или  двадцать пять, вся улица уставлена ими была. И вот на нас с автоматами, с дубинками, кто-то, начальник их, крикнул «Давай, бей цыган!». Мне прикладом автомата так попало, что отлетел на несколько метров. Они женщину беременную били, в детей кидались газовыми  баллончиками. Били и тех, кто пытался разнимать. Что оставалось делать? Ждать, пока убьют ? Мы схватили дрова, которые на траве лежали, стали обороняться, — продолжает Михей.

"Давай, бей цыган!": семья Михай рассказала о побоище с полицейскимиПресс-служба УМВД сообщала , что правоохранители столкнулись с «жёстким сопротивлением цыган». Жители Большого Полпино избивали полицейских досками от забора, от них пострадали пятеро сотрудников МВД, которых сразу после «побоища» отправили на больничные.

Потом Валерия Михая забрали в полицию в чём был: в трико и трикотажной рубашке. Мужчина переночевал в камере, а днём его отвезли в суд, который арестовал его на трое суток за   употребление нецензурной брани в общественном месте.

Сыновья, утверждает Михай, ни от кого не скрывались. Они ездили на похороны родственника в Тулу и даже не знали, что их разыскивает брянская полиция.

— Меня возили к полицейскому начальнику, кажется, к генералу. Он сказал: «Не расскажешь, где сыновья,  здесь и умрешь». А откуда мне знать, где сыновья, если меня арестовали?  Я болею, только недавно инфаркт перенёс, инсульт. Давление поднялось до 210,  только на третий день вызвали «скорую», она отвезла меня во вторую больницу.   Но я лежать не мог, прямо в чём был, отправился домой. Хотел знать, где сыновья. Они, оказывается, не знали, что их разыскивают, поехали в Тулу на похороны родственника. Я сам их привел в полицию и в следственный комитет, — утверждает Валерий.

Мать арестованных цыган Мира Михай рассказывает, что у одного из них сломаны рёбра. Она не отрицает, что её сыновья были пьяны, и считает, что если бы не алкоголь, этого происшествия не было бы.

— Все знают моих ребят, они работящие, всем помогают. Мне не верили, когда собирала характеристики с их прежних мест работы. Работали раньше на 111 заводе, пока он не развалился, потом на стройках, у частных предпринимателей. Им ведь семьи надо кормить. У каждого по четыре-пять детей, — жалуется Мира Михай.

В отношении братьев Михай следственный комитет возбудил уголовное дело по части 2 статьи 318 УК РФ «Применение насилия, опасного для здоровья, в отношении представителей власти», им грозит до 10 лет лишения свободы.

Оцените статью
Брянская улица