Согреть и накормить брянских бездомных в пунктах обогрева предложил бывший спасатель

По данным специалиста, протяжённость федеральных трасс на территории региона — 568 километров, пунктов – всего два, «обогревают» там людей, иногда при нуле градусов, радиостанция работает на частоте дальнобойщиков, не нуждающихся в этой информации.

Бывший начальник центра мониторинга и прогнозирования ЧС предложил новорождённому брянскому департаменту безопасности организовать реальную работу в пунктах обогрева на федеральных трассах.

— Протяженность федеральных трасс на территории Брянской области составляет 568 км. Решат ли проблему безопасности на дорогах развертывание двух пунктов?

В связи с созданием в структуре администрации области нового департамента безопасности, в задачу которого входит и обеспечение безопасности населения обращаюсь к руководителю Терешонку В.П. с ходатайством рассмотреть предложения по оказанию помощи на автодорогах при большом снеге и низких температурах.

Совместно с ГИБДД и организациями отвечающих за содержание федеральных дорог определить участки дорог, которые не обеспечивают безопасное движение автотранспорта.

При их наличии определить сроки и объем работ по восстановлению дорожного полотна — по моему мнению, на федеральных трассах таковых нет. Результаты оформить решением КЧС.

  1. В связи с тем, что на трех федеральных трассах, проходящим по территории области расположено большое количество населенных пунктов, автозаправок, где есть возможность в случае необходимости обогреться, поручить главам администрации районов совместно с органами ГИБДД определить участки федеральных дорог, где на протяжении например 5 или 10 км отсутствуют населенные пункты или автозаправки, на которых разместить дополнительную информацию о расположении ближайших населенных пунктов или автозаправок, с указаниями номеров телефонов дежурных служб. Список таких участков оформить решениями КЧС.
  1. Рекомендовать главам администрации муниципальных районов, по территории которых проходят участки федеральных трасс, на период понижения температуры (например, от -15 и ниже) определять на дежурство дежурных тягачей, автомобилей способных отбуксировать неисправную технику к населенных пунктам. Оплату за использование автотранспорта производить за счет средств резервного фонда. Порядок оплаты и перечень необходимых отчетных документов определить решением руководителей районов, области.
  1. Заранее определить места обогрева, где будут содержаться лица без определенного места жительства. В данных местах предусмотреть развертывание пунктов питания. Функционирование таких мест определить при температуре от, например, 15 градусов и ниже. Согласовать с руководством УМВД возможность доставки лиц без определенного места жительства силами ППС к местам обогрева.
  2. Основные усилия всех органов исполнительной власти в работе по оказанию помощи при авариях, ДТП на федеральных трассах сосредоточить на подготовке и проведении мероприятий по реальному оказанию помощи при ДТП, а не для доклада «на верх».
  1. Порядок подготовки и проведения работ по ликвидации последствий ДТП на внутренних муниципальных дорогах определить решением КЧС муниципального района.

О том, как организована работа МЧС с пунктами обогрева сейчас, Александр Лебедев, как всегда, повествует в жёсткой форме – направленной, впрочем, на конструктивное решение вопроса.

— Практически ежедневно в интернете и по телевидению мы слышим об очередной победе МЧС по спасению людей на дорогах – это развертывание пунктов обогрева на федеральных дорогах.

В Брянской области то же развернуты 2 пункта обогрева на обочине дороги в Новозыбковском районе (не далеко от границы с Белоруссией) и в Навлинском районе.

Выкладываются фотографии пунктов с разных ракурсов, где развернуты палатка, в которой есть валенки, горячий чай, имеется радиостанция для связи с дальнобойщиками. Размещен автомобиль для буксировки неисправных автомобилей. При полном отсутствии предвзятого отношения к ГУ МЧС по Брянской области у очень большого количества жителей срывается с губ слова Станиславского — «Не верю», и вот почему.

Более двух лет идет «работа» в МЧС по развертыванию данных пунктов, но развернуто в области только два. То есть по плану МЧС должно быть два, и основная цель развертывания, как и оборудование пляжей в летнее время, доложить вовремя на верх и занять какое-нибудь призовое место. То есть развертывание преследует цель не помощь людям¸ а выполнение плана.

Протяженность федеральных трасс на территории Брянской области составляет 568 км. Решат ли проблему безопасности на дорогах развертывание двух пунктов?

На пункте развернута радиостанция, работающая на частоте дальнобойщиков. Цель развертывания – оповещать дальнобойщиков об ухудшении погоды на их маршрутах. Не понятно, почему МЧС беспокоят только дальнобойщики, и почему при наличии у дальнобойщиков своей диспетчерской, которая контролирует движение автомобилей по маршруту, поддерживает с ними постоянную связь, ГУ МЧС вторгаются в их деятельность.

Развертывание пунктов произведено якобы на опасных участках дорог. Лукавят руководители ГУ МЧС. Еще около 8 лет назад один из моих подчиненных (Леша Ш.) по команде одного из руководителей ГУ нарисовал в плане прикрытия дорог опасные участки, по два на каждой федеральной дороге протяженностью 15-20 километров, взятые «с потолка».  Мои неоднократные предложения в ГУ провести анализ состояния дорог на предмет их «опасности» остались без ответа и реагирования.

По информации ГУ МЧС по Брянской области 6 ноября 2016 года на федеральной трассе Р-120 Орел-Смоленск был развернут пункт обогрева. Температура воздуха, по данным ГУ в этот день составила 0˚С, ветер юго-восточный 5м/с. Ну и какова цель такой работы?  Продолжать описание такой деятельности можно ещё долго. Но основная моя цель не подвергнуть ревизии деятельность ГУ МЧС, не показать низкую эффективность их работы, а описать реальную картину и внести предложения, которые могут улучшить ситуацию.

Бывший начальник центра мониторинга и прогнозирования ЧС А.В. Лебедев  

Фото: depositphotos.com, sevstory.ru        

Оцените статью
Брянская улица