Брянское ноу-хау: самовольную автомойку Фокинский суд счёл гаражом

Претензии к работе субъекта малого бизнеса были у всех надзорных ведомств — автомойка нарушает градостроительные нормы, а также земельный кодекс. Администрация Брянска в суде требовала демонтажа объекта, однако суд отказался называть его автомойкой, придя к выводу, что там расположен обычный гараж.

В начале лета  2013 года в Фокинском районе,  в переулке Олега Кошевого появилось некое малое предприятие. Местные жители идентифицировали как «автомобильная мойка». В те времена никто пока не скрывал, что это и есть автомойка. Причем круглосуточная.

Моечное дело процветало, однако соседям причиняло беспокойство. День и ночь стоял шум, беспокоил неприятный запах от моющих и технических средств. Стояла удушливая вонь от затхлой  воды.

Существовали подозрения: вода, которой «драят» автомобили, сливается просто в яму или уходит в почву, без использования технической канализации.

Проезжая часть не очень широкого переулка заставлена была транспортом, ожидающим очереди на «помывку».

Как выяснилось, организовано предприятие на базе домовладения пожилой брянчанки Веры Хлюпиной.

Причем участок, где воздвигнут автопомывочный пункт, предназначен для индивидуальной жилищной застройки.

А значит, согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ, используется незаконно. Фактически, утверждают возмущённые соседи, мойкой заправляют Александр Жидких, сын Веры Михайловны, и его компаньон — Юрий Цуканов.

Народ стал обращаться в инстанции – прокуратуру, ГИБДД, УМВД, городскую администрацию. Инстанции исправно отвечали. Из ответов следовало: да, претензии граждан вполне обоснованы.

Хлюпина, как установили городские юристы, нарушила три статьи земельного кодекса (25, 26, 42).

Администрацией Брянска были вынесены представления, выписаны штрафы.

Привлекло почтенную гражданку к административной ответственности по статьям 7.1 (самовольное занятие земельного участка) и 8.8 (использование участков не по целевому назначению) и управление Росреестра.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека составила протокол также в отношении предпринимателя Жидких, «досталось» ему и от УМВД.

Наконец, управление по строительству и развитию территорий администрации города Брянска подтвердило: никаких разрешений на возведение построек в пределах указанного участка оно не давало.

16 июня 2015 года управление обязало В.М. Хлюпину снести «самострой» в течении месяца. В противном случае ей грозил судебный иск.

Ясное дело: всякими  штрафами, протоколами, представлениями и прочей административной белибердой отважных наших предпринимателей не запугать и не укротить.

Иное дело – предписание о сносе. Да ещё и с перспективой соответствующего судебного решения.

Казалось бы, никаких шансов спастись от карающей — в нашем случае, скорее, регулирующей длани закона — у мойщиков-самостройщиков просто нет. Ситуация очевидная.

Но, в который раз, выясняется: не все так просто с понятием «закон».

1 декабря 2016 года Фокинский районный суд (судья Татьяна Подгало) решил: исковые требования  Брянской городской администрации к гражданке Хлюпиной В.М. «о сносе самовольно возведенного объекта капитального строительства» оставить без удовлетворения.

Основания?! Самые простые. Оказывается,  строение это никакая не автомойка, а простой гараж. Это подтвердили некоторые соседи, а также выезжавшая на место с проверкой комиссия.

В момент появления данной комиссии Цуканов Ю.В. мыл какой-то автомобиль. Но, как утверждал мужчина, его личный.

Выходит, напрасно полиция, Росреестр, администрация тревожили Веру Михайловну и её сына протоколами и штрафами? Гаража от мойки отличить не могли!

Юрист, попросивший не называть его имени, назвал решение Её Чести Татьяны Подгало далеко не бесспорным. На самом деле он выразился резче. Однако мы не цитируем его слов, чтобы не множить обиды.

Во-первых, как писалось выше, проигнорированы все представления проверяющих органов. Их представители не вызваны в суд. Как, впрочем, и соседи. Кроме, избранных – тех, кто свидетельствовал в пользу ответчика.

Во-вторых, не провели судебную землеустроительную экспертизу.

В-третьих, не проверили, чью на самом деле машину мыл господин Цуканов — который, кстати, странным образом все это время оставался «за кадром» истории.

Не обратили внимание и на то, что гараж появился совсем недавно — хотя имеется фотография, что никакого строения там до весны 2013 не было.

Переулок Олега Кошевого до 2013 года.

На месте беседки теперь автомойка, а вместо колодца — сливная яма туалета для её клиентов.

По мнению юриста, хилые доводы ответчика, вернее, его представителя, должны быть разбиты в пух и прах. Было бы желание и/или умение представителя истца.

Брянскую городскую администрацию представляла Ольга Рубцова, начальник юридического отдела управления по строительству и развитию территорий.

Дважды сторона истца не являлась на заседание. Именно из-за этого дело , принятое к рассмотрению еще 6 июня, было отложено и даже сдано в архив)

И лишь потом, после подачи Управлением того же иска с обновленной датой (09.08.2016) процессуально возобновлено.

Конечно, у занятого чиновника  нет времени посещать второстепенные процессы. И, возможно, нет навыков отстаивать в суде позицию администрации. Или, может быть, все-таки нет желания?

Кстати – срок обжалования решения истекал 9 января. В этот день мы позвонили в юридический отдел управления по строительству и развитию территорий. Сотрудница, поднявшая трубку, сообщила: Ольга Алексеевна на больничном. Она же, сотрудница, не уполномочена обсуждать по телефону и давать какую-либо информацию.  Видимо, информация эта является секретной.

Вот снимки «гаража», сделанные в последнее время.

Судя по надписям «Открыто», «гараж» является очень гостеприимным и, скорее всего, общественным….

Добавим: взяться за это дело обещает правой отдел брянской мэрии. Не исключено, что городские юристы все же подали на апелляцию и сделают всё возможное, чтобы законность восторжествовала.

Ведь если дать прецеденту состояться, то скоро в Брянске незаконные автомойки станут называть не только «гаражами», но и «банями», «сараями». Так же, как некоторые уплотнившие Брянск высотки начинались с «котельной» и «автостоянки».

Оцените статью
Брянская улица