Губернатор против шашлыков: что запрещает противопожарное решение Александра Богомаза

Когда и почему введён особый противопожарный режим?

Особый противопожарный режим введён с 28 апреля по 10 мая. В эти дни, как отмечается в сводке МЧС, возрастает риск возникновения чрезвычайных ситуаций и распространения пожаров.

Службы спасательного ведомства приведены в режим повышенной готовности. Главам районов и муниципальных образований рекомендовано принять «превентивные меры к предупреждению чрезвычайных ситуаций».

Что запрещает особый противопожарный режим?

Гражданам запрещается разводить костры, сжигать мусор и траву, вести любые пожароопасные работы (сварочные работы, варка битума – ред.).

Нарушителям особого противопожарного режима грозят штрафы. Гражданам – 2 до 4 тысяч рублей, должностным лицам – от 15 до 30 тысяч рублей, юридическим лицам – от 400 до 500 тысяч рублей.

Где действует введённый губернатором особый противопожарный режим?

Согласно статье 30 Федерального закона «О пожарной безопасности», особый противопожарный режим, в частности, предполагает запрет на посещение лесов и разжигание в лесах костров.

Однако режим, введённый губернатором в эти майские праздники, этого не запрещает. В сообщении на сайте МЧС и в полном тексте решения главы региона уточняется, что режим не действует в лесах и в землях лесного фонда.

Получается, гражданам можно жечь костры в лесу?

Скорей всего, нет. Но в государственных ведомствах на этот счет нет единого мнения. В региональном управлении МЧС настаивают, что костры жечь нельзя нигде, в том числе на землях лесного фонда.

 — Насколько нам известно, в лесах при введении особого противопожарного режима нельзя жечь костры, — сообщил «Брянской улице» представитель ведомства.

В областном управлении лесами при этом уточняют, что режим, согласно распоряжению губернатора, не действует на землях лесного фонда.

 — Доступ в леса для граждан не ограничен. Костры тоже. Но, конечно, нужно соблюдать все меры предосторожности, — сообщил представитель лесного ведомства.

UPD:

Постановление о введение особого противопожарного режима подписал замглавы городской администрации Виктор Прядёха. Документ, в частности, запрещает разжигание костров, сжигание мусора, травы и порубочных останков.

Показать скрытое содержимое
В связи с предстоящими нерабочими праздничными и выходными днями, проведением майских праздничных мероприятий, повышением вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий социально значимого характера, повышением пожарной опасности на территории Брянской области, в целях обеспечения пожарной безопасности в населенных пунктах и на объектах экономики, а также на основании федеральных законов от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Закона Брянской области от 30 декабря 2005 года № 122-З «О защите населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»:1. Ввести для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Брянской области на период с 9.00 28 апреля 2017 года до 9.00 10 мая 2017 года режим функционирования повышенной готовности.
2. Установить на территории Брянской области с 9.00 28 апреля 2017 года до 9.00 10 мая 2017 года особый противопожарный режим (за исключением лесов на землях лесного фонда).
3. Департаменту внутренней политики Брянской области через средства массовой информации обеспечить доведение до населения информации о введении режима функционирования повышенной готовности и особого противопожарного режима на территории Брянской области.
4. Руководителям исполнительных органов государственной власти Брянской области:
усилить контроль за состоянием окружающей среды, прогнозированием возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
установить режим круглосуточного дежурства из числа руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
обеспечить непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения через средства массовой информации о правилах поведения при проведении праздничных (торжественных), спортивных и других мероприятий в местах с массовым пребыванием людей, порядке действий при чрезвычайных ситуациях;
в случае необходимости принимать оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнить планы действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;
при необходимости приводить силы и средства единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, обеспечить формирование оперативных групп и их выдвижение в предполагаемые районы действий;
обеспечить восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организовать при необходимости проведение эвакуационных мероприятий;
провести рабочие встречи с председателями садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, на которых обсудить вопросы принятия мер по усилению защиты от природных и техногенных пожаров.
5. Руководителям исполнительных органов государственной власти Брянской области, в ведении которых находятся учреждения социальной сферы и объекты жизнеобеспечения:
обеспечить устойчивую работу систем жизнеобеспечения населения;
проверить наличие и готовность к работе резервных источников питания;
обеспечить выполнение требований пожарной безопасности и противопожарного режима на подведомственных объектах и в местах проведения праздничных мероприятий, в том числе организовать дежурство ответственных должностных лиц во время проведения мероприятий с массовым пребыванием людей;
провести дополнительные противопожарные инструктажи с обслуживающим персоналом объектов и должностными лицами, ответственными за проведение праздничных мероприятий.
6..Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов принять необходимые превентивные меры к предупреждению чрезвычайных ситуаций в рамках своих полномочий, установленных законодательством.
6.1. Провести:
проверку и обеспечить готовность комплексной системы экстренного оповещения населения;
проверку наличия и готовности к работе резервных источников питания на объектах социальной сферы и жизнеобеспечения населения;
проверку готовности сил и средств, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ на объектах жизнеобеспечения населения, а также наличия и готовности к использованию резервов материально-технических ресурсов для ликвидации аварий;
дополнительные противопожарные инструктажи с обслуживающим персоналом объектов и должностными лицами, ответственными за проведение праздничных мероприятий.
6.2. Организовать:
патрулирование населенных пунктов, обеспечив привлечение к административной ответственности лиц за сжигание сухой травы, стерни, соломы и иных растительных остатков в особый пожароопасный период, а также за нарушение Правил благоустройства городов и других населенных пунктов Брянской области в соответствии со статьями 11.1, 15 и 20 Закона Брянской области от 15 июня 2007 года № 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области»;
работу старших населенных пунктов по складывающейся пожароопасной обстановке и ежедневное представление информации от них в ЕДДС муниципального образования;
постоянный мониторинг за изменениями обстановки на территории муниципальных образований, в том числе за бесперебойным функционированием объектов топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, состоянием объектов социальной сферы, обстановки на водных объектах и в лесных массивах;
ликвидацию свалок горючего мусора в населенных пунктах, подверженных угрозе ландшафтных пожаров и имеющих общую границу с лесными участками;
выполнение комплекса профилактических мероприятий, направленных на недопущение пожаров и минимизацию их последствий, в том числе на объектах жилого фонда;
силами представителей администраций совместно с сотрудниками полиции патрулирование в местах проведения массовых мероприятий.
6.3. Обеспечить:
запрет на территориях муниципальных образований разведения костров, сжигания мусора и травы, проведения пожароопасных работ (сварочные работы, варка битума и др.);
проведение разъяснительной работы с руководителями сельхозпредприятий о запрете проведения сельскохозяйственных палов, с населением о мерах пожарной безопасности в быту и действиях в случае пожара;
экстренное реагирование на обращения и заявления граждан по вопросам обеспечения электроэнергией, водой, другими коммунальными услугами;
контроль за работоспособностью средств связи и оповещения в населенных пунктах;
выполнение требований пожарной безопасности и противопожарного режима на подведомственных объектах и в местах проведения праздничных мероприятий, в том числе организовать дежурство ответственных должностных лиц во время проведения мероприятий с массовым пребыванием людей;
круглосуточное дежурство личного состава добровольных пожарных в местах их дислокации и готовность добровольных пожарных формирований к своевременному реагированию на возможные пожары;
подготовку для возможного использования имеющейся пожарной, водовозной и землеройной техники;
создание запаса горюче-смазочных материалов для выполнения задач по предназначению;
приведение в надлежащее состояние источников наружного противопожарного водоснабжения, проездов (подъездов) к ним, а также к зданиям и сооружениям.
7. Рекомендовать главному управлению МЧС России по Брянской области:
организовать координацию деятельности и своевременное реагирование сил и средств областной территориальной подсистемы РСЧС при возникновении пожаров и на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;
организовать контроль за соблюдением требований пожарной безопасности и особого противопожарного режима на территории Брянской области, уделив особое внимание населенным пунктам, имеющим общую границу с лесными участками, а также подверженным угрозе ландшафтных пожаров;
установить повышенный номер выезда пожарно-спасательных подразделений на все объекты с массовым пребыванием людей, на которых запланировано проведение торжественных мероприятий;
организовать взаимодействие с руководителями потенциально опасных объектов по уточнению планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечить дежурство сотрудников органов надзорной деятельности Брянской области на объектах при проведении праздничных мероприятий с массовым пребыванием людей.
8. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
9. Опубликовать распоряжение на официальном сайте Правительства Брянской области в сети «Интернет».
10. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Брянской области Сергеева С.А.
Оцените статью
Брянская улица