«Дела идут? — В конторе тихо»: один час из жизни брянского департамента

Как уже писала «Брянская улица», в арбитраж поступил иск о признании государственного перевозчика банкротом. Оперативно получить комментарии по телефону ни от руководства автоколонны, ни курирующего департамента не представилось невозможным.

Самое интересное, что и чиновники оказались недосягаемы даже в своих кабинетах: их там просто не оказалось. Выводы, почему же так «бесконечна далека власть от народа», читатели, думаем, сделают сами.

Автоколонна № 1403 — государственное предприятие, которое обслуживает пригородные пассажирские маршруты. Так как его услугами пользуются очень много льготников на проезд в транспорте — пенсионеры, инвалиды и т.д., мы решили непременно узнать, как решают «ответственные, должностные и компетентные лица» проблему грядущего «транспортного коллапса» для социально незащищенных слов населения. Они, если верить нашему губернатору, у нас в приоритете.

В частности, у руководителей и специалистов департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области.

Первая попытка связаться с директором департамента Александром Дубинчиным состоялась в прошедшую пятницу, 11 августа. Секретарь в приемной попросила оставить свой номер телефона: «Александр Федорович вам сам позвонит».

"Дела идут? - В конторе тихо": один час из жизни брянского департамента

Но ни в тот день, ни в последующие никаких звонков от члена областного правительства не поступило.

Уже в понедельник состоялось еще одно телефонное обращение в департамент. И снова секретарь заверила: «Александр Федорович помнит, он вам обязательно перезвонит».

Признаться честно, никаких обид на директора этого департамента и любых других нет: понятно, что с некоторыми начальниками областных властных структур в силу их крайней занятости по телефону очень тяжело связаться. Оказывается, не так просто руководителей застать на месте. Впрочем, как и их подчинённых.

… Несколько лет назад, когда ещё транспортный департамент располагался тогда как раз по соседству с той самой автоколонной № 1403 и возглавлял его Владимир Михалев, корреспонденту так же пришлось ехать на личную встречу. История повторилась, но совсем по другому сценарию.

У департамента сменился, заметим, не только руководитель (и не один), но и адрес — теперь он располагается на улице Красноармейской, 156, в бывшем здании Брянской районной администрации.

Изменились в нём и порядки. Раньше вход был свободен – как, впрочем, в любое государственное учреждение – кроме самого здания на площади Ленина. При входе в департаменты культуры, образования, внутренней политики и других ваша личность заинтересует разве что вахтера, который старательно запишет ФИО в амбарную книгу.

Первая половина дня 15 августа. В промышленно-транспортное ведомство путь посетителям преграждает надёжно запертая стеклянная дверь. И связаться с нужным сотрудником можно только по переговорному устройству. Или по обозначенным тут же номерам телефонов.

Пока пытался попасть на «особо охраняемый объект», подошла посетительница — женщина, приехавшая из сельского района как раз «по транспортным делам». Поочередно обзвонила все кабинеты – никто не отвечал. Наконец, отозвалась девушка, находившаяся в приемной. Она же и открыла дверь «незваным гостям».

Александр Дубинчин снова отсутствует. Он – на заседании областного правительства. Сотрудница Наталья заменяла секретаря Валентину Селезневу, которой, как и её шефа, на месте не было. Зам выслушала просьбу, пообещала еще раз передать координаты корреспондента директору департамента и на всякий случай порекомендовала обратиться к начальнику отдела транспорта Алексею Горбачеву, который должен быть на месте — в кабинете № 215.

Но ни в 215-м, ни в смежном с ним 216-м никого не было — департамент вообще выглядел тихо и пустынно. Ощущение «заброшенности» придавала уныло висящая на спинке стула кофта.

Но так как незапертый кабинет, по словам Натальи, — признак того, что его хозяин на месте, имело смысл его всё-таки подождать.

Через 10 минут появился молодой человек. Увы, не Горбачев. Вошедший тоже искал Алексея Николаевича и тоже удивился его отсутствию на месте. Стали выяснять уже вместе.

Внезапно в дверях возник мужчина лет тридцати, с умным лицом, украшенным аккуратно постриженной бородкой.

"Дела идут? - В конторе тихо": один час из жизни брянского департамента

На обращение корреспондента: «Алексей Николаевич?!» мужчина среагировал стремительно. Воскликнув «А! Посиди здесь!», совсем как старому знакомому, он повелительно указал пальцем на стул и исчез.

После пятнадцати минуту ожидания возникли подозрения: а быть может, начальник отдела транспорта Алексей Горбачев неимоверно загружен делами, которые почему-то нужно срочно решить вне рабочего кабинета, а назойливый корреспондент будет только отвлекать чиновника от важных государственных забот? Ведь не исключено, что он как раз решал, как спасти автоколонну от банкротства.

А возможно, именно для этого отгородился от народа дверью понадёжнее весь департамент, а заодно спрятался где-то всем коллективом? Чтобы работать и работать, не теряя ради этих же важных решений, постановлений, указов и оптимизаций драгоценных минут на общение с различными непрошеными гостями — льготниками, перевозчиками, корреспондентами и прочими отвлекающими посетителями… Но ответить нам, по причине отсутствия, так никто и не смог. Девушку Наталью почему-то на свои домыслы отвлекать было неудобно.

Кстати, о Наталье, которая — не удивимся, — окажется, проявила непростительную вольность, пустив-таки «постороннего» в святая святых. Ответственно заявляем: приветливая девушка ни в чем не виновата. Она оказалась на рабочем месте, достойно приняла посетителя, внимательно выслушала его просьбу и даже — в меру своих полномочий — помогла.

Оцените статью
Брянская улица