Малыгинский мост: «Закатаем в асфальт и поедем!» — А проедем? А не рухнем? А люди как?

Губернатор Денин посетил резонансную улицу Малыгина в воскресенье, 15 июня. Об этом сообщил «Брянской улице» глава инициативной группы малыгинцев Владимир Дмитраков. Губернатор, мэр и глава района пытались достичь консенсуса с непокорной улицей. Жители по-прежнему моста не хотят, а вот от водопровода и от дороги не отказались бы.

Летом на нашей улице воды просто нет, — поясняет Владимир Дмитраков. — Труба узкая, ей полвека, по словам горводоканала с нагрузкой не справляется. Хозяйкам просто беда: ни постирать в машинке, ни колонку включить воду согреть. Чтобы приготовить поесть, помыться, набираем воду по ночам».

Вот вам и центр Советского района. На Малыгина видят «большую воду» только в дождь. Грандиозная застройка улицы Дуки сделала частный сектор стоком для высоток. Ливневые воды бушуют через малыгинцев в Верхний Судок, под «мёртвый мост», унося в овраг остатки старого асфальта.
Губернатор, мэр и глава Советского района — по улице и мосту гуляла вся «вертикаль» — ещё раз подчеркнули: все проблемы жителей решит запуск моста. Будет вам и белка, будет и свисток. Только не лезьте поперёк батьки, дайте вдарить автопробегом по бездорожью.

«Мёртвый» мост трясся под грейдером

Жители ста домов улицы Малыгина решили сами всё взвесить, с учётом интересов города и его развития, — разумного, разумеется. Они уже не раз спросили часто приходящих сюда чиновников: кто автор уникальной экспертизы моста, которая начисто опровергла выводы предыдущеего обследования? Вот и в эту субботу, ответ был прост: «Приходите на приём, мы вам всё расскажем».
Даже на сайте Брянской городской администрации об авторе экспертизы говорится туманно, устами председателя дорожного общественного совета при Брянском правительстве Евгения Томака:
«Компанией из Санкт-Петербурга было проведено исследование . Замеры показали, что по Советской проезжают 1100 автомобилей в час в сторону Крахмалёва, часть из которых уходит на Станке Димитрова. По улице Дуки проезжают 860 автомобилей в час в сторону центра города, из центра — 790. По Малыгина — около 40 авто в час.

м

Проектанты (Так кто же они? — прим ред.) предлагают сделать на улице Малыгина две полосы для движения. А на пересечении Малыгина и Дуки построить кольцевую двухполосную развязку».

Жители Малыгина возможностей для полноценной развязки в упор не видят. Во-первых, мост не пустили в эксплуатацию после завершения строительства: создатели моста допустили непоправимую ошибку в рассчётной нагрузке. В том, что под весом авто мост может обрушиться в любой момент, местные уверены. Этой зимой «мёртвый» мост ожил под снегоуборочным грейдером: дрожал, скрипел и трясся. А вместе с ним тряслись и сами жители — именно зимой они впервые и услышали, что мост грозятся запустить.

Белин мешал, Артамонов не мешает

Тогда, зимой, проекту развязки на выходе помешал строящийся высотный дом на Дуки, 58. «Очень странно, но никто даже не заикнулся о доме № 58а на Дуки. Ведь прежде всего в него упёрлось бы продолжение дороги!» — удивляется Дмитраков — То есть через 58а машины будут перелетать, а на Дуки, 58 спотыкаться?». Как ни странно, вопрос и о доме на Дуки,58 больше не поднимается. Уже не мешает. Может быть потому, что застройщик сменился?

Такой подход со стороны власти заставляет сомневаться в продуманности проекта, в правильном выборе и развязки, и проектантов, и экспертов, и подрядчиков.

Развязка хороша: вход-выход закупорен

Ещё в апреле горадминистрация официально сообщает: «Важным и положительным итогом реализации проекта  станет снижение на 30-35% автомобильной загруженности улиц Крахмалёва и проспекта Ленина». Вскоре пошли разговоры о том, что загруженность основных магистралей снизится на 20, потом — на 10 процентов. В субботу прозвучала цифра 7 процентов. Ставки пошли на понижение, но стоит ли политическая игра свеч в принципе? Ведь на въезде со стороны улицы Советской и переулка 2-го Советском уже налепили высоток. То же — на выезде с Малыгина и переходе на Дуки. И там, и там автомобилистам придется делать такие загогулины, что без жертв, вляд ли обойдётся. Именно двумя погибшими под колёсами закончилась попытка неформального движения легкового транспорта в прошлом веке.

На чём экономить будем?

Настораживает и вольное обращение с рассчётами финансов, необходимых на «запуск» моста. Летом 2010 года речь шла о 115 миллионах рублей, из которых половина была заложена на усиление конструкций моста. Эти цифры были предусмотрены «Концепцией совершенствования и развития улично-дорожной сети города Брянска на период до 2015 года». По словам тогдашнего мэра Сергея Смирнова, проектное решение по строительству этой дороги в 2010 году было уже готово. Теперь речь идёт о 60-65 миллионах рублей. И всё, мост — проезжий! По деньгам получается, что либо на мосту и на Малыгина не будет асфальта с тротуарами, либо конструкции моста усиливать не будут? Или же появился щедрый спонсор, имя которого не называется?

Сначала Генплан — потом мнение жителей

Из «концепции» Малыгинский (Черметовский) мост плавно перекочевал в новый Генеральный план города Брянска.

мал2

В п.1.4. «Первоочередные мероприятия» тома 2 книги 2 Генплана говорится о «продлении проспекта Ст. Димитрова с формированием трассы до ул. Дуки, и с выполнением проектно-изыскательских работ по его дальнейшему продлению в Володарский район» как о первоочередном мероприятии. С малыгинцами почему-то стали «советоваться» уже после включения проекта в Генплан. Зимой на это сетовал главный на тот момент архитектор Брянска, ныше уволенный, Альберт Азаров.

Эксперты кто?

Непонятна ситуация и с экспертами. 4 июня жители улицы Малыгина получили ответ от замглавы города Брянска Евгения Никтина о том,что проектная документация направлена в АУБО «Государственная экспертиза проектов Брянской области».

Днём позже, 5 июня, Евгений Никитин направляет второй ответ по существу, с дополнительной информацией. В нём уже упоминается компания ЗАО «Проектдортранс», от которой «ранее было получено заключение» о техническом состоянии моста: «мост может эксплуатироваться для пропуска легковых автомобилей и грузового автотранспорта общим весом до 18 тонн со скоростью не более 30 километров в час». Видимо, ЗАО малоизвестное, потому что в интернете его данных мы не нашли. А вот ООО «Проектдортранс» закрылось в 2008 году в Москве, зато возникло в Воронеже…
Кроме того в этом же письме упоминается специализированная организация БМФ «Автомост». Она проводит «дополнительное техническое обследование моста в целях выяснения необходимости проведения дополнительных работ по его ремонту». Сайта самой компании со сканом лицензии на проведение подобного рода экспертиз мы не нашли. А данные по освоенным БМФ «Автомост» суммам на дорожное строительство и ремонты, приведенные на сайте Брянского управления автомобильных дорог — не впечатлили. Мягко говоря, это не ведущая брянская компания в своей отрасли.
Сопоставление и анализ всех фактов подсказывает малыгинцам, что необходимости укреплять мост и тратить на это лишние 60 миллионов «эксперты» могут не увидеть. Закатали в асфальт — и поехали.

Похоже, дело идет к тому, чтобы запустить мост любой ценой. Вопрос, кто эту цену заплатит. Улица Малыгина хочет водопровод и дорогу, а не 40 автомобилей в час мимо окон. Но разве это масштаб, разве размах — облагодетельствовать всего лишь сто домов, а не «развязать» целый город, пусть даже и на 7 процентов?

ht

Оцените статью
Брянская улица