Жители города дали добро на строительство дороги между Фокинкой и Володаркой

Как уже писала «Брянская улица», в этом году в городе может начаться строительство 5-километровой дороги, которая свяжет два района, разгрузив улицу Калинина и исторический центр.

По мнению собственников участков в садоводческом обществе «Прогресс», благо для одних обернётся для других трагедией: дорога станет дамбой, задерживающей воду, и спровоцирует постоянные подтопления частных огородов. В зоне риска может оказаться и расположенная на проспекте Московском войсковая часть.

На прошедших сегодня, 31 января, в городском ДК имени Калинина публичных слушаниях власти пообещали максимально компенсировать неудобства для всех, кого строительство объекта может ущемить. Об этом свидетельствует старожил города, известный фотограф Александр Тучков.

Жители города дали добро на строительство дороги между Фокинкой и ВолодаркойПредлагаем читателям его мнение по поводу увиденного и услышанного сегодня на обсуждении строительства дороги.

«Я участвую в общественных слушаниях с 2012 года и хотел бы вначале сделать небольшой обзор этого немаловажного для города мероприятия.

Первые слушания полностью соответствовали своей цели. Жители города высказывали своё отношение к предлагаемым проектам, вносили замечания и пожелания.

Городская власть внимательно выслушивала выступавших и (в большинстве случаев) учитывала их мнение и корректировала планы застройки или благоустройства города.

Например, в соответствии с рекомендациями слушаний, не  были вырублены ели у цирка на площади Революции, не был принят проект архитектора Лобанова по реконструкции бульвара Гагарина от пр-та Ленина до ул. Калинина, не рекомендовано строительство 17-этажного дома внутри квартала по пр-ту Ленина. и т.д.

Однако вскоре застройщики выработали тактику превращения слушаний в послушный инструмент получения разрешений на строительство. Заполняя зал собственным контингентом и вытесняя из него простых жителей города, они добились профанации этого мероприятия и полной его дискриминации. Все решения о застройке стали приниматься кулуарно, а слушания этот процесс лишь подтверждали.

Но появились и исключения из этих правил. Первое исключение – слушания, состоявшиеся 30.09.14 г. Рассматривался проект застройки 16-этажками старой территории Арсенала и обустройства Славянской площади. Отличием этих слушаний стало то, что в зале не было жителей, чьи интересы затрагиваются этим строительством (снос или переселение). Собрались люди, заинтересованные в сохранении архитектурного облика города, неравнодушные к его нынешнему состоянию.

Я был удивлён количеством грамотных специалистов не только в архитектуре, но и в градостроительстве. До этих пор у меня было впечатление, что подобных специалистов в Брянске нет вообще. А они есть! И немало. На этих слушаниях проект застройщика СМУ-155 был аргументированно отклонён. Для справки: СМУ-155 обанкротился, оставив тысячи дольщиков по всей стране без квартир.

Жители города дали добро на строительство дороги между Фокинкой и ВолодаркойСостоявшиеся сегодня слушания, во многом напомнили слушания по территории Арсенала. Во-первых, в результате предлагаемого проекта снос существующих объектов – минимален. Пострадает только конноспортивный клуб «Казачок». Ему администрация города обещает содействие в переезде на другой участок. Несколько садовых участков в районе станции Брянск-1 попадают в зону строительства. С ними будет решаться вопрос о компенсации либо деньгами, либо выделением других участков.

Отдельный вопрос по нескольким садовым участкам, расположенным с южной стороны бывшей железной дороги. При оформлении свидетельств на земельные участки в 1987 году, их владельцы были предупреждены, что здесь запланирована автомобильная дорога и пользоваться землёй они смогут условно только до начала строительства. Таких участков на сегодня – 8.

Владелец одного из этих участков выступил на слушаниях с предложением перенести дорогу в какое-либо другое место, так как ему очень нравится место у озера. При этом участок он захватил самовольно, не состоит в садовом  обществе и, очевидно, не платит налогов. Но его предложение у участников слушаний поддержки не получило.

В ходе слушаний были высказаны пожелания предусмотреть в проекте мероприятия по исключению затопления и заболачивания дачных участков в зоне строительства, а также сохранение проездов к садовым участкам и устройство съездов к ним со строящейся автодороги.

Подавляющее большинство участников слушаний представленный проект поддержало. Хотя при голосовании 30 человек проголосовали против.

Общее мнение собравшихся: дорога городу необходима и будем надеяться на скорейшее её сооружение».

Александр ТУЧКОВ, инженер-строитель, ныне пенсионер.

Оцените статью
Брянская улица