Новый брянский локомотив увеличит пропускную способность БАМа

В октябре на Байкало-Амурской магистрали (БАМ) начнутся испытания самого мощного в России магистрального тепловоза 3ТЭ25КМ2М. Планируется, что на БАМе он совершит 50 тыс. километровый испытательный пробег. Сейчас два новых локомотива проходят опытный пробег в Курской области.

Тепловоз разработан «Брянским машиностроительным заводом» (входит в «Трансмашхолдинг») в рамках заказа от РЖД. В пресс-службе предприятия рассказали, что около года потребовалось на разработку конструкторской документации, еще год на изготовление опытных образцов.

Эксперты отмечают, что новый тепловоз позволит увеличить пропускную способность на самых сложных участках БАМа. Нынешние «тягачи» могут перевозить грузовые составы лишь до 4,4 тыс. или 5,1 тыс. тонн, новый же локомотив – до 7,1 тыс. тонн. Это позволит нарастить годовые перевозки по БАМу с 30 млн до 45 млн тонн. Самое главное — прокладки дополнительных железнодорожных путей при этом не потребуется.

«Ввод в эксплуатацию на БАМе данного тепловоза позволит как повысить вес водимых составов, так и заменить выработавшие свой ресурс локомотивы 3ТЭ10МК», — отмечают в российском холдинге. Старые локомотивы серии ТЭ уже выводят из эксплуатации.

В конструкции тепловоза установлены оборудование и узлы, которые позволяют повысить технико-экономическую эффективность новых локомотивов. Так, вместо обычного тормозного крана локомотив оснащен краном с дистанционным управлением и модулем тормозного оборудования. Имеется черный ящик, подобный тому, который устанавливается на самолетах. Стали более совершенными системы управления, безопасности и видеорегистрации. Предполагается, что применение нового трехсекционного тепловоза вместо двухсекционных в условиях БАМа приведет к снижению затрат жизненного цикла порядка 40%.

При необходимости тепловоз можно использовать не только на Дальнем Востоке, но и в европейской части России – на загруженных участках со сложным профилем пути.

На брянском заводе заявили, что производственные мощности БМЗ рассчитаны на выпуск 300 секций тепловозов в год. Учитывая, что новый тепловоз трехсекционный, то завод может выпускать по 100 таких локомотивов в год.

Оцените статью
Брянская улица