Брянские асфальтоукладчики уже участвуют в строительстве и реконструкции дорог М-5 «Урал» и М-7 «Волга».
Неправительственная организация «Группа компаний машиностроения и приборостроения» (ГКМП) в Брянске запустила новый цех и начала серийное производство колесных и гусеничных асфальтоукладчиков — единственного в России и странах Евразийского экономического союза.
Эти технически сложные машины почти полностью собираются из отечественных комплектующих и материалов. Общие инвестиции в создание нового цеха составили 281 миллион рублей.
Федеральный Фонд развития промышленности предоставил 180 миллионов рублей по совместной федерально-региональной программе «Проекты развития», а еще 20 миллионов рублей — Фонд развития малого и среднего предпринимательства Брянской области.
ГКМП выпустила на рынок две модели колесных и три модели гусеничных асфальтоукладчиков под торговой маркой «Десна».
Теперь брянский производитель способен производить до 40 единиц техники ежегодно и занять 10% долю на отечественном рынке, смещая импортные аналоги. Уровень использования отечественных комплектующих в производстве составляет 90%.
По оценкам компании, до введения санкций российский рынок асфальтоукладчиков занимали зарубежные производители, главным образом из Китая. Однако с появлением запретов на импорт высокотехнологичной продукции, брянские машины стали заменять импортные аналоги из различных стран мира.
Генеральный директор ООО «НПО «ГКМП» Николай Инютин отметил: «Благодаря финансовой поддержке Фонда развития промышленности, мы оснастили новый цех современным оборудованием и перешли к массовому производству асфальтоукладчиков. Наша цель — завоевать до 10% рынка и далее наращивать долю производства. Мы также работаем над созданием нового тротуарного асфальтоукладчика».
Гусеничные асфальтоукладчики используются при строительстве и ремонте дорог, аэродромов и длинных улиц с асфальтовым покрытием. В то время как колесные модели более мобильны и предназначены для выполнения работ с частым перемещением.
Брянские асфальтоукладчики способны работать с различными типами асфальтобетонных смесей.
Новейшая модель «Десна 2100», которая была разработана при поддержке Минпромторга России, позволяет укладывать асфальтные полосы шириной до 13 метров. Основными заказчиками этих машин являются федеральные дорожные ведомства, управления строительства автодорог, дорожно-строительные и дорожно-ремонтные компании.
Техника производства Группы компаний машиностроения и приборостроения уже применяется при укладке автомобильных дорог, в частности, на строительстве и реконструкции федеральных трасс М-5 «Урал» и М-7 «Волга». А также на работах по укладке региональной автодороги А-289 в Краснодарском крае и на других объектах.
Фото: iz.ru