Одна из микрокредитных организаций (МКО) в Брянской области столкнулась с последствиями агрессивных действий в отношении должницы, нарушив законодательство.
Женщина обратилась в УФССП России по области с жалобой на чрезмерные телефонные звонки. После просрочки по кредиту сотрудники МКО не только начали постоянно звонить должнице, но и на ее рабочий телефон в администрацию района, обращаясь к другим сотрудникам. За месяц было совершено 34 звонка, хотя законом разрешается только 8.
Кроме того, должница уточнила, что никогда не давала разрешение на звонки на рабочий номер или обсуждение своего долга с коллегами.
УФССП квалифицировала действия МКО как попытку оказания давления на гражданку и нарушение закона о защите прав потребителей. Организация была признана виновной и оштрафована на сумму в 50 000 рублей.
МКО попыталась оспорить штраф в суде и сначала ей повезло. Однако после подачи апелляции ведомством, вышестоящий суд выступил в защиту прав должницы. В конечном итоге организации пришлось согласиться с окончательным решением и уплатить штраф.