Причина такого оживления кроется в грядущем повышении утилизационного сбора.
Похоже, золотая осень в этом году принесла не только яркие краски, но и повышенный спрос на автомобили в Брянске. Как и год назад, с наступлением октября местные жители активно ринулись в автосалоны и на вторичный рынок. Причина такого оживления кроется в грядущем повышении утилизационного сбора, которое, по всей видимости, уже заставило многих поторопиться с покупкой.
Автопроизводители, предвидя эту тенденцию, не стали ждать и начали пересматривать цены, а также сворачивать привлекательные акции. В результате, рынок новых легковых автомобилей продемонстрировал впечатляющий рост – на 28%, достигнув 41,3 тысячи проданных машин. Это стало лучшим показателем с начала года. Не отстают и легкие коммерческие автомобили, показавшие рекордные 19% роста. Даже сегмент грузовиков, ранее демонстрировавший стагнацию, оживился, прибавив 17% в среднем и тяжелом сегментах.
Естественно, дилеры не упустили момент и скорректировали цены в сторону увеличения. Средневзвешенная стоимость нового легкового автомобиля в сентябре подскочила на 4% по сравнению с августом и на 6% по сравнению с прошлым годом. Хотя можно списать это на традиционное осеннее удорожание, реальная причина кроется в другом.
Почувствовав, что «окно возможностей» закрывается, активизировались и компании, занимающиеся поставками автомобилей по альтернативным каналам. На российский рынок вернулись популярные марки, такие как Toyota, BMW, Mercedes-Benz, Mazda, Skoda и Volkswagen. Поскольку эти автомобили, особенно предпочитаемые россиянами, стоят выше среднерыночных, их возвращение дополнительно подстегнуло рост средней цены.
Вторичный рынок также не остался в стороне. Речь идет не столько о машинах, уже эксплуатирующихся в России, сколько о вторичном импорте. В сентябре было ввезено 48,4 тысячи подержанных легковых автомобилей из-за рубежа, что на 14% больше, чем в сентябре прошлого года. Этот показатель стал рекордным за все время наблюдений. Лидером среди подержанных машин по объему ввоза стала Toyota, а именно модель Corolla.
Что касается новых автомобилей, то их импорт в прошлом месяце составил 33,6 тысячи единиц, что на 68% меньше, чем годом ранее. Среди новых машин чаще всего ввозили автомобили китайского бренда Changan, модель Uni-S.
Аналитики отмечают, что в сентябре доля импорта физическими лицами выросла, что связано с сокращением импорта дистрибьюторами из-за наличия запасов на складах. Однако, по мере истощения этих запасов, ожидается снижение доли физических лиц в импорте.
Основными поставщиками новых автомобилей в Россию в сентябре стали Китай (65,2%), Киргизия (16,3%), Казахстан и Южная Корея (по 5,1%). Подержанные автомобили по-прежнему чаще всего везут из Японии (39,1%), Южной Кореи (22,2%) и Китая (20,4%).








