Незаконная Мичуринская свалка продолжает отравлять жителей

«Самопровозглашённая» свалка в окрестностях деревни Меркульево и посёлка Мичуринский продолжает принимать потоки мусоровозов. Импровизированный полигон в последний год стал героем передач и газетных публикаций. По «мичуринской свалке» возбуждалось уголовное дело, о ней писали Президенту, снимали передачи, а губернатор обещал разобраться лично.

Октябрь, 2015, Брянский район. День Сурка. Машины, гружёные городским и производственным мусором с незначительным интервалом продолжают следовать по направлению к Меркульеву.

Здесь, примерно в ста пятидесяти метрах от федеральной трассы Орел – Витебск, через пару километров после её пересечения с объездной автодорогой, расположено несколько гектаров, куда сгружают мусор вывезенный из Брянска и пригородных посёлков. Расстояние до ближайших сельских домов — менее километра.

— Почти каждый день, утром и вечером, ветром доносит отвратительный запах. – рассказывает жительница Меркульево Надежда Далинина. – Особенно тяжело дышать весной, когда тает снег, и вся эта гадость перегнившая оказывается наверху. Со свалки постоянно бегут крысы, летят мухи, мошкара, которая кусает коров. Раньше пакеты валялись по всему полю. Хозяева свалки ее огородили – это единственное, что сделали. Мусор даже не разравнивают, не трамбуют тракторами. Там горы — высотой в двухэтажный дом.

— Мы люди пожилые, но ведь нашим внукам здесь жить – говорит односельчанка Далининой, Антонина Шатеева – они разве не имеют права на нормальную экологию?

Людмила Хохлова, в прошлом — депутат совета Мичуринского сельского поселения, а также экс-глава посёлка, рассказывает, что дважды – в 2005 и 2013 годах на свалке случались крупные пожары. Приходилось даже привлекать специалистов МЧС. Мелкие возгорания происходят периодически. Однако закрыть объект, отравляющий атмосферу, не получилось даже у женщины, которая в кабинеты вышей власти «дверь ногой открывала», как говорят односельчане.

Напротив, Хохлова и другие жители столкнулись с тем, что свалку, возникшую стихийно, находящуюся среди людей – время от времени пытались узаконить.

— Совсем рядом, в нескольких сотнях метрах от свалки, ведется стройка коттеджей, — продолжает Хохлова. — Рядом деревня Меркульево, недалеко – поселок Мичуринский. Даже до жилых кварталов Брянска, крайних домов Десятого микрорайона, по моим подсчетам – не более двух с половиной километров. То есть эта свалка находится посреди жилых массивов. А ведь за Глинищевым много свободного места, где поблизости нет никаких населенных пунктов. Почему бы там не оборудовать полигон для утилизации мусора?

Такой же вопрос – к чему устраивать свалку именно рядом с жильем? — задавали и Далинина, и Шатеева. Действительно: что мешает чиновникам положить конец мусорному беспределу?

IMG_1839

Рискнем ответить на этот вопрос.

Во-первых, оборудование нового полигона потребует сил и средств. Придется обустраивать площадь для полигона, проводить к нему дорогу, асфальтировать. Во- вторых, перевозчикам мусора придется удлинять маршруты, а значит – увеличивать затраты. Тем более, речь идет не об одном-двух, а о десятке рейсов в день. Проще брать деньги за вывоз и утилизацию мусора, а «утилизировать» образно говоря, под ноги жителям. Мошенничать и вредить то есть.

По сведениям местных жителей, за каждую опорожненную машину хозяева свалки берут по 500 рублей. Плюс доход от извлеченного из бытового мусора металла, стеклопосуды…

Поэтому год за годом, несмотря на возмущение и протесты жителей, свалка растет и ширится. А представители власти – вплоть до региональной, при недавних горячих обещаниях покончить с вопиющим безобразием, резко остудили свой пыл.

В начале года «Брянские Экологи», много сил положившие на борьбу с мичуринской и другими свалками области, удивлялись в «Клубе регионов»: получается, Александр Богомаз для руководства ряда районов «не указ» — поскольку в муниципалитетах не исполняются его требования, в частности по ликвидации незаконных свалок?

IMG_1846

Всех устраивает сложившееся положение вещей. Всех, кроме проживающих неподалеку граждан. Но кому интересны их проблемы?

— В середине сентября – рассказывает Людмила Хохлова – природоохранная прокуратура вроде бы откликнулась на очередное наше обращение. Обещали приехать, чтобы разобраться на месте, «в конце недели». Прошло более двух недель. Никого нет.

А для того, чтобы никаких вопросов более не возникало, осталось сделать последний шаг. Незаконную свалку – узаконить.

— Дело в том, что по представленной кадастровой оценке земель, эту территорию нельзя использовать под мусорный полигон. В арбитраже до сих пор продолжается спор – это земли сельхозназначения, либо земли поселений, но уж никак это не земли промышлености, пригодные для мусорных полигонов. Сейчас в судах продолжается «битва за кадастр», который собираются переделать в пользу свалки, — говорит Людмила Хохлова.

Если нелегальный мусорный полигон узаконят, Меркульево может пополнить список утраченных населённых пунктов Брянской области. Без всякого Чернобыля – мусор наступает.

Оцените статью
Брянская улица