Реконструкцию путепровода «Брянск I» замораживает вселенский скандал

Работы на путепроводе «Брянск I» по пункту 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ могли быть заморожены Брянским арбитражным судом. Для начала мэрии Брянска по иску Ростехнадзора «впаяли»  штраф в 50 тысяч рублей за уже сделанные с нарушениями работы — тяжба продолжится в вышестоящей инстанции. Источники «Брянской улицы» допускают, что скромный штраф по арбитражному иску может закончится не только заморозкой работ, но и первым уголовным делом о «вредительстве».

Пять нарушений при реконструкции путепровода, из-за которых суд вынес тяжёлое для города решение, были весьма серьёзными и, как оказалось, носили системный, если не преднамеренный характер.

Об этом можно судить по одной детали: ещё 20 августа 2015 года Ростехнадзор выдал предписание об устранении пяти существенных нарушений. В течение восьми последующих месяцев они были проигнорированы.

Что же это за нарушения?

Во-первых, как следует из решения суда, разрешение на реконструкцию путепровода Брянская городская администрация в лице управления по строительству выдавать не имела права. Путепровод – объект железнодорожной инфраструктуры. Разрешение на строительство и реконструкцию подобных объектов выдаёт только Минстрой России.

Примечательно, что второе лицо российского Минстроя Андрей Чибис в последнее время был частым гостем в Брянске. Мог ли он быть не в курсе ситуации?

Путепровод Брянск 1

Во-вторых, путепровод является особо опасным и технически сложным объектом капстроительства (Градостроительный кодекс РФ, пункт 5.1 часть 1 статьи 6), и требует госэкспертизы проектной документации только в ФАУ «Главгосэкспертиза России».

В решение суда особо подчёркнуто, что финансирование технически сложного и особо опасного объекта осуществляется, в том числе, и за счет федерального бюджета. Поэтому без разрешения Минстроя и госэкспертизы приступать к работам было незаконно.

Также не была проведена аттестация специалистов по промышленной и экологической безопасности – ни должностных лиц, закреплённых на объекте, ни инженеров.

Отсутствовали необходимые по проекту инженерно-гидрометеорологические и геодезические изыскания.

Путепровод Брянск 1

В решении суда открытым текстом говорится: проект реконструкции вообще не был предоставлен Ростехнадзору для согласования. И, раз за 8 месяцев, его так и не «донесли» — этот факт ставит под сомнение надзорщиков само существование проекта реконструкции путепровода.

А теперь – о смысле происходящего.

Признаки «слива» (пока не понятно кем и с какой целью) ответственных должностных лиц, подписавших «запуск реконструкции» наглядно демонстрирует текст судебного решения: «Суд предоставлял ответчику достаточно времени для предоставления доказательств в обоснование своих возражений, однако таковых в материалы дела ответчиком представлено не было».

О странном поведении ответчика говорят и другие факты: представители МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Брянска» в суде даже не отрицали факт неисполнения давнего предписания — в части непредставления документов об аттестации специалистов ИТР по вопросам пром- и экобезопасности, а также непредставления данных проекта по гидрометео- и геодезическим изысканиям.

Путепровод Брянск 1

Что касается госэкспертизы и разрешения Минстроя – брянские чиновники выразили несогласие с необходимостью этих документов. По данным брянской мэрии, так как десятидневный срок для обжалования решения Брянского арбитражного суда ещё не истёк – чиновники попытаются доказать свою правоту в 20-м арбитраже в Туле.

Тем временем, пока в судебной тяжбе не поставлена точка, путепровод ждёт полная заморозка. Суд напомнил, что приостановить работы до устранения всех пяти нарушений подрядчик должен был ещё в августе, когда получил на руки первые акты и протоколы Ростехнадзора.

Тем не менее работы шли полным ходом, мэрия и облправительство еженедельно отчитывались о ходе работ. 9 апреля специальная комиссия должна была оценить готовность объекта для госприёмки. Открыть его для движения обещали к майским праздникам.

Путепровод Брянск 1

В брянских политических кругах в связи с этой историей говорят, о грядущем уголовном «политическом деле» в связи с путепроводом.

Не исключено, что первое брянское дело «о вредительстве» может произвести эффект домино в системе муниципальной и региональной власти. Кто-то будет назначен «крайним», но с постов (как минимум) могут полететь все причастные.

Не грех вспомнить, что мэрия упиралась до последнего, пытаясь дожать подрядчика до полного устранения изначально найденных нарушений и всех помех для строительства.

Однако губернатор в августе 2015 года взял стройку под личный контроль, и работа закипела.

В августе же состоялась выездная проверка Ростехнадзора — она и выявила нарушения, которые в течение восьми месяцев игнорировались и подрядчиком («Мостремстрой») и переставшем сопротивляться заказчиком (МБУ «Управление ЖКХ города Брянска») – а ныне ответчиком в суде.

Самое печальное в истории про путепровод «Брянск I» – судьба остро необходимого городу объекта — жертвы предвыборного политического аврала и штурмовщины.

Путепровод Брянск 1

Напомним, объект «Реконструкция путепровода через железнодорожные пути станции «Брянск I» выставляли на торги с 2014 года три раза. Первые два раза сопровождались скандалом и отменой результатов торгов, пока ровно год назад, в апреле 2015 года брянские власти не остановились на подрядчике БМФ «Мостремстрой».

В конце июня 2015 года градоначальники пригрозили подрядчику расторжением уже заключённого контракта ценой в четверть миллиарда – по мнению властей они затягивали сроки, никак не могли приступить к выполнению работ. Ещё тогда мэрия и горуправление по ЖКХ обвинило подрядчика как раз в тех нарушениях, за которые теперь для них самих последовало наказание.

Оцените статью
Брянская улица