Июль 20 2016, 09:29

Автотехник-эксперт по делу Сиваковой: «За рулем Infinity 100 процентов находился Дзюбо»

lafy3Vxyr6A

В Фокинском районном суде продолжается рассмотрение дела о смертельном ДТП на проспекте Московском 9 июня 2014 года. Допрошенный накануне эксперт-автотехник из Смоленска со стопроцентной уверенностью заявил, что за рулем Infinity находилась не подсудимая Олеся Сивакова, а ее приятель Сергей Дзюбо.

Суд продолжает выяснять, виновна ли в резонансном ДТП Олеся Сивакова, которая оказалась на скамье подсудимых во второй раз?

Девушку, как мы уже писали, осудили за гибель двух человек под колесами ее Infinity, но по решению областного суда дело отправили на повторное рассмотрение.

На данный момент обвинение завершило представление доказательств, и одной из последних в качестве свидетеля обвиняющей стороны была допрошена главный редактор издания «Брянские новости» Валентина Федосова. У редактора интересовались обстоятельствами появления 12 декабря 2014 года на сайте обличительного интервью с потерпевшими – Сергеем Прусом и Сергеем  Родионовым.

Как рассказал «Брянской улице» адвокат Сиваковой Иван Онищенко, Федосова пояснила суду, что пострадавшие в ДТП парни сначала отказывались общаться, ссылаясь на тайну следствия, а уже затем, в декабре, когда, напомним, Дзюбо переложил вину на Сивакову, сами выказали инициативу: разыскали ее через соцсети и заявили, что видели за рулем блондинку.

IMG_7661-830x483Сами же потерпевшие настаивают, что их «накрутили» полицейские: дескать, они  стали заявлять, что Сивакова может уйти от ответственности, подлил масло в огонь и их защитник Владислав Луньков.

Напомним, что ранее допрошенный Прус в показаниях был не столь категоричен, как на предыдущем судебном процессе, – он отказался от своих показаний и заявил, что видел лишь ноги девушки между водительским и пассажирским сиденьями.

Крайне любопытными были выводы автотехника из Смоленска, которого привлекла сторона защиты. Он со 100-процентной уверенностью утверждает, что за рулем был именно Сергей Дзюбо. Как пояснил Онищенко, экспертиза проводилась исключительно по материалам уголовного дела, просто она была, можно выразиться, более емкой – с учетом множества сведений, которые эксперт просто свел воедино.

Причем, утверждает Онищенко, экспертизы такого уровня, по которым можно устанавливать не с долей вероятности, а точно — картину произошедшего и определять, как, например, в данном конкретном случае, кто и где находился в тот или иной момент ДТП, — проводят лишь единицы специалистов в стране.

Напомним, что ранее в суде уже были озвучены материалы экспертиз следствия, однако ясности в установлении виновника аварии они не внесли.

Также автотехник рассказал в суде о такой интересной детали: брянские эксперты нашли на потолке салона волосы Дзюбо, аккурат над водительским сиденьем. Но, как уверяет приятель Сиваковой, они оказались там, когда он искал после ДТП вещи в салоне Infinity, и случайно коснулся головой потолка. Между тем, утверждает смоленский специалист, если бы это было нечаянное прикосновение, то волосы нашли бы на полу – они бы попросту не удержались длительное время наверху. Но сильный удар о потолок, который произошел в момент аварии, «закрепил» волосы в том положении, которое и описали эксперты из полиции.

PfQ6vU0-Og-768x431Не в пользу Дзюбо были и еще одно заключение. Сергей пояснил, что дремал на пассажирском сиденье, когда его отбросило от удара об Dodge . Но свидетель указал, что сила этого удара для такого перемещения тела была ничтожно мала. И даже при втором ударе о бордюр и третьем об остановку — люди в салоне оставались на своих сиденьях. А вот оказаться сзади он мог лишь при последнем ударе — в дерево.

Засомневался эксперт и в скорости автомобиля Dodge, с которым столкнулся Infinity на перекрестке проспекта Московского и улиц Менжинского. В материалах дела она указана как 5-7 километров в час – Dodge , напомним, согласно официальной версии, только начал движение, когда в него влетела машина.

Но, по выводам смолянина, скорость была явно не меньше 20 км/ч – подушки-то у «американца» сработали, что на низкой скорости – явление невероятное, посчитал эксперт… И тут уже, рассуждает Онищенко, может идти речь даже не о вине-невиновности Сиваковой. Вырисовывается совсем  другой расклад, где можно поставить под сомнение полную непричастность к ДТП водителя Dodge.

— По идее, нужно устанавливать обстоятельства в новом ключе, в том числе с учетом скоростного режима, делать серьезную экспертизу, которую не стали проводить на стадии следствия, — говорит Онищенко. – И прокурор должен попросить суд о её проведении. Это было бы желательно, конечно. Но сторона защиты не ставит главной целью определять, кто виноват – Infinity или Dodge, — наша основная задача доказать, что за рулем сидел именно Дзюбо, а не Сивакова.

По информации защитника, на ближайшее заседание в пятницу, 22 июля, вызван медицинский эксперт из того же Смоленска, который прокомментирует выводы своей экспертизы, касающейся обстоятельств получения травм тандема из Infinity. Согласно ей, как и в случае с автохеником, девушка в момент аварии находилась на пассажирском сиденье.

Также, добавил Онищенко, суд удовлетворил ходатайство о вызове в качестве свидетеля защиты специалиста по биллингу, который пояснит, возможно ли отследить траекторию движения Infinity в момент ДТП по сигналам телефонов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


  • корней

    Суши, пацан, сухари.

  • Читатель

    Интересный эксперт…и давно у машин подушки стпли срабатывать только в движении? Цирк….

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: