Брянских наблюдателей на УИКах пытались загнать в «схему размещения»

Одной из технологий победы административного ресурса на брянских выборах в Госудуму стала «Схема размещения наблюдателей на участке». Она активно применялась почти на каждом избирательном участке в Брянске и области. Чтобы скрыть от глаз наблюдателей нарушения, их, в соответствии со «схемами размещения», утверждёнными и распечатанными на бумаге, загоняли по углам УИКов: за полоски, верёвки и разного рода огородки.

В «Брянскую улицу» продолжают поступать сведения о «самых честных» брянских выборах. Мы уже писали, как Александр Куприянов вызволял из «загона» наблюдателей на участке № 69 в ДК Кравцова, попутно  разъясняя им права о том, что они могут свободно перемещаться, исполяя свои прямые обязанности, по помещению для голосования.

Однако не везде наблюдатели смогли (или захотели) отстоять свои права. На одних УИКах для них рисовали «стоп-линию» на полу, на других — вешали заградительную полосатую ленточку. Только что в клетку не сажали.

Интересно, что при попытке вызволить смирных наблюдателей из загонов, больше всего протестовали «свидетели выборов» из «Единой России», а в Бежице начисто отказывались реально действовать и фиксировать нарушения наблюдатели от КПРФ. По словам Амиранашвили, многие наблюдатели закрывали на очевидные нарушения глаза: «ничего не видели, не хотели жалобы писать, ничего не делали».

«Красные наблюдатели» рабоче-крестьянской Бежицы  довольно инертно «отбывали наблюдение» на участках, отлучались с них или просто покидали место наблюдения задолго до закрытия в 20:00. Массово «сливались» на многих участках наблюдатели от ЛДПР, о чём в брянской прессе уже сообщали как о последствиях политической сделки. Участки  родинца Ивана Медведя тоже местами проседали и по количеству, и по качеству наблюдателей.

parenНо далеко не везде прошло наблюдение прошло с непреодолимыми препятствиями в виде «загородок» и собственной инертности или даже подкупленности. На одном участков в Бежице ещё одна наблюдатель от Ивана Медведя Наталья Шумейко заметила вброс 600 бюллетеней. Полиция зафиксировала нарушение.

Также один из юных помощников Медведя Андрей Погуляев проявил настоящий гражданский героизм. Студент, член комиссии с правом совещательного голоса на участке № 215 в деревне Староселье Брянского района, не допустил даже попыток нарушений. На этом участке Валентина Миронова получила лишь один голос, что отражено в протоколе, скриншот копии которого имеется в распоряжении редакции.

На УИК № 10 (улица Ново-Советская, школа № 32) случилась сенсация: председатель Сергей Кондрашов после убеждений члена комиссии с правом решающего голоса Марины Амиранашвили и других «идейных» участников процесса разрешил наблюдателям перемещаться. За это он получил искреннюю благодарность, в том числе заочную — от избирателей и кандидатов.

При этом ещё накануне дня голосования на УИК №10 наблюдателям отводилось место на «галёрке», в конце зала.

DSCN2893

— За день до голосования я сфотографировала участок, тёмную урну, сходила в штаб КПРФ и сказала, что наблюдатели сидят «за два километра», и если будет вброс, они этого просто не увидят. Поинтересовалась у членов комиссии, почему представителей кандидатов так посадили. Они говорят – у нас «схема размещения». Показали бумагу. Но позвольте, ни о какой схеме в законе о выборах речи не идёт. В итоге председатель разрешил наблюдателям от КПРФ и Медведя сидеть рядом с урнами и выполнять свою непосредственную работу – наблюдать. Что они и делали. Не могу сказать этого о наблюдателях от Киселёва.  ЛДПРовцы как раз-таки и устроились на той галёрке и ничего происходящее их не интересовало.

В итоге, уверяет Амиранашвили, выборы на участке №10 прошли честно. Никаких вбросов и других нарушений наблюдатели не допустили. И Валентина Миронова, которой удалось взять даже больше голосов, чем однопартийцу из другого округа, известному депутату и директору агрохолдинга «Охотно» Владимиру Жутенкову, победила совсем не с сумасшедшим отрывом от своих соперников: из 400 избирателей ей отдали свой голос 149 человек. И то, считает Марина, только потому, что здесь за Миронову голосовали как за хорошо знакомого учителя.

ФОТО: «Брянская улица»

Оцените статью
Брянская улица