Министр Максим Соколов узнал о проблемах брянского транспорта от Виктора Гринкевича

7 февраля председатель Брянской «ОПОРЫ РОССИИ» Виктор Гринкевич принял участие в совместном заседании президиумов правлений «ОПОРЫ РОССИИ» и НП «ОПОРА», которое состоялось в Минтрансе России.

Предложения брянских перевозчиков доведены до рабочей группы, разрабатывающей поправки в 220-й и прочие «транспортные» законы.

Вместе с Виктором Гринкевичем на встрече побывал и предприниматель-транспортник Андрей Сныцарев, он же — кандидат на должность председателя комитета по транспорту в Брянском региональном отделении.

«Опора» на бизнес

Организация «Опора России» создана для защиты прав малого и среднего предпринимательства. В Брянской области её возглавляет депутат областной думы Виктор Гринкевич.

На встрече с перевозчиками и чиновниками, прошедшей 3 февраля, представители «Опоры» призывали стороны к совместному решению острых проблем в транспортной сфере. В этом, по словам Гринкевича, заинтересованы и президент, и глава правительства, и другие властные структуры.

— Президент и правительство поставили задачу поднять малый и средний бизнес на должный уровень. Это возможно только при взаимодействии предпринимателей и власти. Мы собрались не говорить о политике, а решать экономические проблемы. Наша задача не просто покричать, поругаться на власть, а разобраться в проблеме и озвучить пути её решения, — отметил Гринкевич в самом начале собрания.

Лидер брянской «Опоры» обозначил цель: выработать пакет предложений для передачи в рабочую группу представителей Минтранса и комитета центральной «Опоры России» по транспорту, который возглавляет Глеб Киндер.

Гринкевич подчеркнул: в правительстве и администрации президента есть чёткое понимание необходимости решения насущных проблем экономически активных граждан.

Если говорить проще – государство хочет помочь бизнесу, чтобы потом получать от него экономический эффект. И организация «Опора России» должна стать в этом подспорьем.

Встречу в брянской «Опоре» посетили представители транспортных департаментов города и области — Николай Терёшин и Александр Рославцев, а также ряд крупных брянских перевозчиков: Андрей Гросс, Алексей Лимонов, Андрей Сныцарёв и Юрий Ивашин и другие.

У власти нет денег

Представители органов власти, прежде всего, сетовали на недостаток средств, который мешает обновить парк на маршрутах муниципального транспорта. По словам Александра Рославцева, новых машин в автобусное и троллейбусное управления массово не приходило с 2013 года.

Рославцев также добавил, что не все частные перевозчики хотят оснащать свои транспортные средства приборами системы ГЛОНАСС, и «дело тут даже не в деньгах». Просто водители не хотят, чтобы их контролировали.

Глава транспортного отдела мэрии Николая Терёшин сообщил: на сегодняшний день, его ведомство курирует работу 26 коммерческих маршрутов – около 800 машин. Этого, вроде как, достаточно, но в часы пик дождаться свою маршрутку граждане не могут.

Кроме того, по словам Терёшина, в Брянске стремительно сокращается парк автобусов и троллейбусов. На маршруты каждый день выходит около 90 машин, что почти в два раза меньше, чем десять лет назад.

При этом каждый год город списывает по 10-15 машин, а пополняет парк всего на 3-5 новых единиц. В прошлом году из-за недостатка финансирования новых троллейбусов вообще не приобреталось.

— В 2017-м мы имеем более 18 миллионов рублей на закупку и обновление транспорта. Мы стучимся в двери области, говорим, что действуют различные программы, помогающие приобретать троллейбусы и автобусы. Но везде есть условие – софинансирование. Город не может напрямую выйти на федералов и сделать заявку на участие в программе. Это должна сделать область, но там на это денег нет, — сетовал Николай Терёшин.

Начальник «транспортного цеха» также сообщил, что власть продолжит работу над оптимизацией маршрутов, и пообещал учитывать мнение перевозчиков и пассажиров.

Министр Максим Соколов узнал о проблемах брянского транспорта от Виктора Гринкевича

— Когда власть проявляется инициативу, говорят, что она «наезжает». Мы приветствуем инициативу. В городе создана рабочая группа, туда входит общественность. Будем совместно решать проблему по оптимизации маршрутной сети, — отметил Терёшин.

Перевозчики хотят гарантий

Основные нарекания перевозчиков вызвал вступивший в действие в прошлом году федеральный закон 220. Точнее, его трактовка на местах. Казалось бы, закон дал право маршрутчикам самостоятельно устанавливать тарифы. Однако владельцы маршрутов, как они сообщили на встрече, попали под ряд других санкций. И об этом, по их словам, было бы неплохо рассказать главе Минтранса Соколову.

Практически все присутствующие предприниматели и юрист Юрий Ивашин сообщили Гринкевичу, что новый закон фактически даёт право местным чиновникам лишать перевозчика возможности окупить свои расходы.

В законе прописано, что за 180 дней власти могут предупредить об изменении маршрута, затем действительно его меняют. Причём, нередко так, что он становится убыточным. Прежний хозяин отказывается от накатанного маршрута. И он достаётся другим — «своим людям». После того, как маршрут отошёл «нужному человеку», он снова меняется в лучшую сторону — приобретает черты выгодности и привлекательности. Об этом рассказал на встрече юрист Юрий Ивашин.

В результате этих манипуляций перевозчики не получает прибыли. Они не успевают расплатиться за приобретенное в кредит транспортное средство, и в итоге разоряются.

Министр Максим Соколов узнал о проблемах брянского транспорта от Виктора ГринкевичаЧтобы такого не происходило, владельцы маршрутов требуют стабильности. Они просят изменить закон, увеличив срок гарантированной работы на маршруте до 3-5 лет. За это время перевозчик успевает окупить затраты и издержки – к примеру, выплатить кредит, взятый на покупку транспортного средства.

– По моим подсчетам, срок окупаемости автомобиля составляет около 4-5 лет. А нам нужна стабильность, — отметил владелец нескольких маршрутов Андрей Гросс.

Представитель областного департамента Александр Рославцев заявил, что в подобном случае граждане, поселившиеся, к примеру, в новом микрорайоне, куда ещё не ходят маршрутки, рискуют остаться без транспортного сообщения.

Однако перевозчики посоветовали чиновникам открыть в таком случае новый маршрут или согласовать с перевозчиками назначение дежурных машин.

Второй главной проблемой стал вопрос о перевозке льготников на коммерческих маршрутах. Бизнесмены дали понять, что без должной компенсации государства перевозить льготные категории граждан они не могут себе позволить.

— Не раз задавал вопрос, в какую светлую голову пришла мысль, что перевозчик должен возить льготников бесплатно. Но вы сами понимаете, что любая услуга должна быть оплачена, — отметил Андрей Гросс.

По 220-му Федеральному закону за перевозку льготников, действительно, полагаются компенсации, размер которых устанавливается после соответствующих согласований с перевозчиками. Но никаких согласований, как сообщил юрист Ивашин, чиновники с предпринимателями не проводили.

По его словам, они используют методы административного давления – заключают контракт с перевозчиком, который соглашается на смехотворную компенсацию, используя статью 93-ю 44-го Федерального закона (она даёт право заключать контракты на сумму до 100 тысяч рублей без уведомлений – ред.). В результате никакой конкуренции, как отметил Ивашин, нет.

Владельцы маршрутов попросили, чтобы этот закон не распространялся на пассажирские перевозки.

Министр Максим Соколов узнал о проблемах брянского транспорта от Виктора Гринкевича«Непосильной финансовой нагрузкой» для маршрутчиков может стать и введение тахографов – устройств для контроля за транспортным средством. Эти приборы, как отметили перевозчики, станут подспорьем для повышения цен на проезд на коммерческих (нерегулируемых) маршрутах.

Тяжело придётся и муниципальным маршрутам – в городе и области вряд ли найдутся лишние средства, пусть и на хорошую идею.

Отдельно обсуждалась на встрече история перевозчика Алексея Лимонова, у которого уже два года пытаются отобрать маршрут «Брянск – Трубчевск – Белая Берёзка». Предприниматель рассказал о постоянном прессе со стороны департамента транспорта, о выигранных судах, о стоянке в Белой Берёзке, на которую чиновники упорно не хотят выдавать ему разрешения.

Лимонов напомнил, что сообщит о своей проблеме весной 2017 года на приёме в администрации президента. Подробней об истории «кошмара» бизнеса перевозчика читайте в материалах «Брянской улицы».

7 января, совместная рабочая группа «Опоры» и Минтранса взяла в работу три предложения брянских перевозчиков для внесения поправок в 220-й ФЗ и другие нормативные акты.

По мнению Виктора Гринкевича, решение проблем транспортников, обеспечит комфорт, безопасность и доступность транспортного сообщения для жителей России. А открытое обсуждение снимет напряжение в отношениях между предпринимателями-перевозчиками и представителями власти на местах.

Министр Максим Соколов узнал о проблемах брянского транспорта от Виктора Гринкевича

Дмитрий Радченко.

ФОТО: «Брянская улица», «Опора России».

Оцените статью
Брянская улица