На рабочей встрече изначально был задан конструктивный тон, сам Гринкевич завявил о неуместности эмоций, взаимных обвинений предпринимателей и власти, обычных для таких встреч.
Цель была выработана чёткая: выработать пакет предложений из Брянска по изменению в транспортное законодательство и передать его в совместную рабочую группу «Опоры России» и Минтранса. 7 февраля министр транспорта Максим Соколов эти предложения увидел и запустил в работу.
С их сутью можно ознакомиться в первоисточнике, в материале «Брянской улицы», где каждый чиновник, предприниматель, видя камеры и, как минимум, три издания, выступал с полной ответственностью за свои слова – что и зафиксировано в наших видео.
По материалам статьи «Брянской улицы» другие издания дали более двух десятков статей с круглого стола в «Опоре» у Гринкевича.
Одни почему-то постеснялись назвать и место встречи, и фамилию её организатора.
Другие написали достаточно корректно, однако в комментариях некие «специально обученные» читатели стали попросту топтаться по фамилиям, упомянутым в статье.
Под лихой комментаторский разнос попали и сам Гринкевич, и маршрутчик Гросс, которому не могут простить «прибыльности», и городской профильный чиновник Николай Терешин.
По данным «Брянской улицы», в областном правительстве уже подумывают о наказании вплоть до увольнения Терёшина.
Примечательно, что пока чиновники сидели тихо на «правильных» совещаниях, они работали спокойно – несмотря на то, что и у пассажиров, и у перевозчиков был целый вал претензий к работе транспортной власти.
Однако «связь с «Опорой» в Брянской области им не простили.
Виктор Гринкевич с некоторых пор ударился в «Опорное» строительство, отстранившись от политики настолько, насколько может позволить себе областной депутат. А именно — со времён праймериза, где партийная процедура показала свою лживость и продажность, а Гринкевич – наличие совести, чести и чувства собственного достоинства.
Сам Виктор Григорьевич категорически не хочет комментировать ни прошлые, ни нынешние отношения с брянской властью. В своих выступлениях он не раз подчёркивал: он не враг губернатору, не борец с чиновниками. Каждый работает в своих условиях. А его задача – помочь бизнесу, отладить его отношения с властью и обществом, сделать их конструктивными, честными, взаимополезными.
Однако даже личная «политическая тишина» Виктора Григорьевича не успокаивает власть. А работа наёмников-комментаторов продолжается и на этом «фронте». Она по-прежнему жалка и топорна и может послужить лишь поводом для сатиры.
Например, Терёшину приписали слова, которых он не говорил, добавили, что он решил «обвинить Губернатора в бездействии» и спросили «почему Терешин раньше молчал». Слово «Губернатора» с большой буквы выдаёт заказчика с потрохами. (Александр Васильевич, лишайте бракоделов гонорара, выгоняйте со службы, позорят же – ред.).
При этом Николай Терёшин, какой бы «пакет претензий» на него ни вываливали, ровно о том же самом говорил на совещании в правительстве области в конце прошлого года – разве осведомлённые комментаторы забыли?
Гринкевича в сотый раз осудили за один из видов предпринимательской деятельности: «А пивными барами он кого поддерживает?».
Очевидно, что сами владельцы брянских новостных ресурсов из чувства приличия и, наверное, понимания того, что происходит – вручную зачищали самые резкие и несправедливые высказывания.
Суть извращённого восприятия реальности у заказчиков таких комментариев отразил «крик души» одного из читателей сайта «Брянск Тудей»: «Какие же ВЫ подонки. Сталкиваете людей лбами. Извращаете нормальное желание людей договориться об общих проблемах и выработать пути решения. ВЫ реальные подонки».
Теперь понятно, что каждый шаг Гринкевича, вызывающего у кого-то страсть и ревность – будет под софитами. И тем не менее…
После резонансного круглого стола в брянской «Опоре», предложения брянских перевозчиков уже в работе в Минтрансе.
В транспортном ведомстве региона после заседания у Гринкевича прошёл уже целых ряд встреч с предпринимателями, исправлены некоторые ошибки и «перегибы» профильного департамента.
И ровно через два дня после совещания «Опоры» с министром, 9 февраля, департамент по транспорту распространил официальную информацию о том, что постоянный промкомитет Брянской Думы разработал проект закона «О внесении изменений в Закон Брянской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области».
Департамент предложил всем заинтересованным лицам рассмотреть законопроект и дать свои отзывы до 22.02.2017 года.
Как видим, лёд тронулся, обсуждение пошло.
От редакции: сфера пассажирских перевозок – одна из наиболее проблемных и сложных, чреватых социальными недовольствами и взрывами. По скромному мнению «Брянской улицы», чем больше будет встреч и обсуждений на площадках авторитетных общественных организаций, в кабинетах власти и во дворах – тем будет лучше всем сторонам конфликтов.
К точке кипения, кроме сферы перевозок, приближается ситуация и по застройкам, по сохранению культурного наследия. Народ кипит от коррупции, рейдерских захватов монополистов от бизнеса, сращенного с властью. Люди возмущены произволом в сфере ЖКХ.
Отдельные общественники часто наталкиваются на бетонную стену непонимания власти, нежелания слышать людей, хотя декларируется обратное.
А ведь брянские люди ждут, что с ними начнут говорить не языком казённых отписок и не путём ответов «не на те» вопросы. Люди жаждут справедливости и внимания к своим бедам, к своим обращениям во власть, к известным людям.
Брянская власть могла бы рассуждать даже утилитарно: а дадим-ка людям выпустить пар! Но вместо это крышку на кипящем котле уже не закрывают – прикручивают на болты.
Осталось только, чтобы кто-то для верности сел на неё задом…