Восьмью миллионами брянских рублей помощь Крыму не ограничилось. В ход пошли книги. «Книг! Русских книг! Великого и могучего жаждем!» — взывает, как видится из России, изголодавшиеся Алупка и Алушта, Севастополь и Керчь, Судак и Симферополь. Не будем вдаваться в подробности, куда это разом исчезли русские книги на полуострове, в большинстве своем заселенном русскими людьми. Не патриотично это. Лучше похвалим тех, кто помог. Люди старались.
Департамент культуры города Москвы. Партия Единая Россия. Российский детский фонд. Министерство обороны РФ. И многие другие велико(неравно)душные организации.
Как сообщает пресс-служба управления культуры МО РФ, Министерство обороны России передало в библиотеки дислоцированных на полуострове российских воинских частей 2 тысячи 500 книг крупнейших российских издательств: от классики до детективов. Военным помогают брянские «Офицеры России»: в поисках ценных изданий волонтёры обошли десятки домов в Советском районе и собрали несколько сотен томов. До сих пор «желающие.. могут привезти художественную литературу в офис «Офицеров России» расположенный по адресу: ул. Фокина, д.90».
20 тысяч книг Крыму обязался поставить руководитель Департамента культуры города Москвы Сергей Капков. «Мы очень рады, что можем подарить крымчанам возможность приобщиться к тому литературному богатству, которое есть у москвичей», — подчеркнул он.
Российский детский фонд решил военных и культурных обставить. «100 000 книг для детей Крыма и Севастополя»! Из них тысячу книг собрали только Брянские организации и отдельные жители. А заведующая детской библиотекой №2 (пр-т Станке Димитрова, д.6) Наталья Филина недавно отвезла их в Армянский переулок города Москвы, где находится детский фонд. Автомобиль для транспортировки гуманитарного груза выделил губернатор Денин лично.
Библиотекарь областной научной библиотеки имени Тютчева Евгения Званская сообщила «Брянской улице»: На мой взгляд, вся эта шумиха со сбором книг для Крыма — обычная агитка. Показать, что дескать бедные крымчане были лишены нашей великой русской литературы. В Крыму лет 20 уже проводят международную библиотечную конференцию. Мероприятие высочайшего уровня. Могло бы такое проводиться там, где библиотеки испытывали бы ужасные трудности с комплектованием? Сомневаюсь».
А ведь доброта в каждом слове. Книги. Детям. Крыма. Но брянцы — суровые люди.
Старикам из частного сектора не понравилось «волонтеры постучатся в каждую дверь».
— Мало вам цыган, «собеса», сборов «на похороны» и прочих мошенников. Теперь еще книги Крыму. А потом пенсию ищи.. — разъясняет Мария Ильинична разъясняет подругам.
Те оптимизируют:
— Да нечего бояться, это ж под видом сбора книжек предвыборная агитация будет. Романовна сказала, волонтеры будут деньги давать. Только уже не по 500 рублей, как на прошлых выборах, а по 200. Так что книжки-то готовьте.
Некоторые крымские родственники брянцев возмутились. В Крым пошли тревожные звонки: «Вы что, на русском детям читать не даете? Куда у вас делись русские книги? А то для вас тут собирают». Прилагали фото листовок и объявлений.
Жители городов Крыма, по-русски говоря, обалдели. Пушкина, Лермонтова, Толстого и Достоевского, Тургенева тамошняя молодежь читает ровно как и московские, брянские или смоленские ребята. Не особо, конечно, гоняются: как и в России великую русскую литературу из приоритетов молодежи вытеснил компьютер. Но это проблема общая, национальности и границ не имеет.
Андрей Тиханов с улицы Советской утешает кума из Керчи: «Так это ж сроду никто не отправляет! Это как мы одежду сиротам собирали, а потом нашли ее на свалке в овраге!».
Андрей рассказывает: Василий живет в Керчи в интересном доме: он стоит практически на пересечении улиц Советская, Кирова и Свердлова. Что, в городе с такими улицами, нет русских книг на русском языке?
Русские книги в республике Крым никто не отменял и не уничтожал, утверждают его коренные обитатели. Недаром Крым попросился в состав России, с радостью и гордостью вернулся в семь: они русские! А тут от братьев такое по мусалам..
Чего только не услышали брянские от крымских:
— То есть вы более русские, а мы менее русские? Да у нас русских книг больше, чем у вас!
— Бедных родственников в семью взяли? За кого вы нас держите? (это выпивши был человек).
— Пользуете Крым как хотите, чтобы пропиариться. Хватит уже!
Это были безобидные реплики. Обидные начинались с выражения «Вашпутин..!».
Вобщем, люди Крыма за книжки обиделись. А вместе с ними, за них — обиделись и их брянские родственники. Будем надеяться, что их, обидчивых — меньшинство нерепрезентативное.
А то добрые русские-прерусские, которые собирают книжки для крымских русских, тоже обидеться могут. Тут корячишься, полнсобрсоч Достоевского в 30 томах волокёшь, а крымский русский нос воротит: «Читал уже! Есть у меня!». Мог бы просто сказать спасибо..
Теперь главное, чтобы Путин не обиделся. Ибо сказано: «Для Крыма у нас есть всё».