Путин и Чайка узнали о брянских пожарах от Гринписа

Горели бы себе тихо, кашляли бы в платочек… Так нет — брянский дым вдохнула Москва, природозащитники и журналисты разбудили герцена. Эксперты НКО «Совет Гринпис» Григорий Куксин, Антон Бенеславский и Наталья Журавлёва рассказали прессе Брянска, где у нас ещё горит и как это тушат. «Заговор молчания служб, ведомств и огранов власти мы разрушили вместе с вами, — обратились к журналистам экологи. И изложили свою точку зрения на ряд обстоятельств.

Что горит сейчас по данным Гринписа?

В Новозыбковском районе горит близ села Старый Вышков. В среду, 22 октября площадь пожаров в этом очаге не уменьшилась — сейчас около 30 гектаров. Дым пока сносит в сторону Белоруссии. Официально пожары в Новозыбковском районе ГУ МЧС по Брянской области пожары не признало.

Дымы поднимаются с населённых пунктов Кожаны, Мирный, Вихорлка, Увелье. Площади тления торфа на этих территориях официально занижены в разы. По крайней мере, ранее они были признаны.

Пожар возле села Кожаны, что в Гордеевском районе опасен не только площадью горения — сотни гектаров. Главное — крайне опасное задымление домов, пожары бушуют в 300 метрах от людских жилищ.

Image2

На медленном огне

Площади горения сокращены, но остаются очень большими. А главное — разгулявшийся пожар, что ни делай, чаще всего приведёшь разве что в состояние тления. Оно может с минимальным задымлением продолжаться под снегом до весны. А летом, по жаре, разгореться с новой силой. Тут уж всё зависит от погоды: силы морозов, уровня осадков.

Сейчас обводнениями, закачкой воды под закоксованную корку, механическими перемешиваниями занимаются 150 брянских спасателей. Привлечённые силы из Тулы, Белгорода, Смоленска, Московской области уже вернулись в «домашние регионы».

 Кто самый пострадавший?

Рядовые бойцы МЧС хватают дозы радиации, которые прячутся в самих очагах и в непосредственной близости от них. Продолжается подрыв здоровья рядовых сотрудников ради красивой отчётности начальства. Ребята работали без респираторов. Гринпис на прощание «отсыпал» им своих. Радиационный фон в очагах достигает отметки 240 микрорентген в час.

Деревенские жители привыкли терпеть, задыхаются, возмущаются, но «хозяйство не бросают». Ни марлевых повязок, ни влажных простыней на окнах замечено не было. Радиация до них практически «не долетает», так что обвинить Роспотребнадзор в заниженных показаниях сложно — они же не в очагах горения замеряли. Однако же с дымом мельчайшие радиоактивные частицы попадают в лёгкие человека. Так что когда скакнёт статистика онкологии в регионе — мы вспомним торфяники-2014. Если мы, конечно, узнаем о статистике.

Image3

Если бы…

По правилам системы МЧС торфяной пожар положено тушить в день возгорания. Только так есть шанс потушить его быстро и «малой водой». Если можно назвать её малой: расход при тушении одного квадратного метра торфяника — тонна воды. Промахали день возгорания — значит «нет пожара». Тем не менее, сейчас, будучи принуждёнными общественным мнением к решительным действиям, спасатели пожары тушат. Как в ведоственной отчётности будет фигурировать работа на официально непризнанных пожарах? Ну, это уже не гринписовского ума дело…

Позднее обнаружение и замалчивание опасности — следствие громоздкой системы ведомства Шойгу. Чего только стоит название «центр содействия организации деятельности». Саморегулируемая система старается избегать реальности и внешних раздажителей.

Обидно!

Брянских экологов гринписовцы не признали. Не потому что считают плохими, а потому что ни о каких брянских экологах слыхом не слыхивали. А то бы обратились. На пожарах всем рады: добровольных спасателей, например гринписовцев, крайне мало. Сейчас — 300 подготовленных людей. На пожары в регионы России выезжают «мелким оптом» — по четыре-семь человек. Правда, техника и экипировка — на уровне.

Image4

Ви а зе чемпионз. Форева?

По торфяным пожарам Брянская область тоже вышла в лидеры, сопоставима разве что с Тверью. У нас 15 миллионов квадратных метров горения, тления и задымления. Месяц молчания на фоне воплей в соцсетях и звонков населения в службы спасения. Куча летающей техники и пол-России в гости к нам — тушить и обводнять. Всё у нас — нежданчик, всё — тайна…

А всё потому что «пока не погибло пять человек — говорить о ЧС нельзя. Если погибло больше — запрещено сеять панику». Таков «регламент лжи», то есть официальный документ «о порядке предоставления информации» в спасательном ведомстве, с поведением которого на брянских пожарах разбирается сейчас Генпрокуратура.

Кто виноват больше?

Вместе с деньгами от региона ГУ МЧС получило и ответственность за спасение людей. В том числе и от вредного дыма на загоревшихся торфяниках на землях сельхозназначения и землях запаса.

Местные власти виновны тоже: космические снимки нынче в доступности даже для школьника в интернете. Любой сигнал моментально можно проверить. Власти на местах вели себя так же как и местные подразделения спасателей — боялись «ата-та» от центрального аппарата. То есть тряслись за свои… мягкие места.

И очень сильно виноваты неизвестные местные жители и фермеры, которые жгут траву. Так огонь и доходит до торфяных болот. Потому что никогда — никогда! — сами по себе торфяники не возгораются.

Кто хороший?

Однозначно молодцы рядовые бойцы МЧС. Из не рядовых — полковник Богатырёв. Говорит он то, что по «регламенту лжи» полжено, но действует в чрезвычайной ситуации грамотно и высокопрофессионально.

Master

Как накажут виновных?

Материалы по брянским пожарам организация Гринпис передала в Генпрокуратуру и Президенту Путину. Он обнародует эту информацию на Общественном Совете при себе, после чего последуют санкции. Одна из санкций — статья 237 УК, повествующая о сокрытии информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей.

Не откажем себе в кровожадности процитировать её: «…наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового». Там есть ещё нюансы…

Главный нюанс: за всю историю торфяных пожаров, эта уголовная статья ни разу не сработала в отношении виновных лиц. Станет ли Брянск местом прецедента — покажет время.

Master1

Не накажут ли Гринпис?

После громкой истории с Норбертом Раабе  у «Брянской улицы» возник вопрос: а не выписали самому Гринпису «ата-ты» за нарушение ведомственного, правительственного и общественного спокойствия? А то неудобно получается: «иностранные агенты», «НКОшники» учат нас как тушить да информировать. Куксин и Бенеславский ответили так: всё может случиться, но замалчивать информацию о пожарах и сидеть, когда горит — они не собираются.

Оцените статью
Брянская улица