Ректор БГИТА Валерий Егорушкин на встрече с губернатором Александром Богомазом озвучил «коммерческое предложение» по участию возглавляемого им вуза в программах экономического развития Брянской области. Названия федеральных программ капремонта МКД и переселения из ветхого и аварийного жилья, судя по пресс-отчёту, вслух не произносились.
Зато цитата с сайта Брянского правительства прояснила уровень притязаний собеседника губернатора: «Лаборатории оснащены необходимым оборудованием / Это позволяет не только выполнять техническое обследование зданий и сооружений, подлежащих ремонту или находящихся в аварийном состоянии, но и проводить техническую экспертизу сложных объектов и конструкций…».
Свой взгляд на предмет переговоров ректора и губернатора высказал наш постоянный читатель, руководитель проектной организации Сергей Кравцов.
Страсти вокруг непонятных для населения поборов 5,50 рублей за 1 квадратый метр на капитальный ремонт начинают разгораться не шуточным пламенем, а некоторые руководители уже пытаются на этом заработать. Причем работники – студенты БГИТА, которые за оценку в зачетке будут заниматься техническим обследованием зданий и сооружений, подлежащих ремонту, а также осуществлять техническую экспертизу сложных объектов и конструкций. Возникает вопрос: как мальчишка или девчонка, у которого нет понимания, зачем он учится, будет выполнять такие сложные и ответственные работы? Конечно, на это можно ответить, что данные работы будут выполняться под чутким руководством преподавателей. Только в таком ответе видно неприкрытое лукавство.
Давайте посмотрим, как говорит Козьма Прутков, в корень. Преподаватель должен вести лекции, готовиться к ним, вести практики и семинары, и … в тоже самое время разъезжать по области и вместе со студентами, которые, кстати, должны быть на парах и учиться, обследовать здания. Позвольте спросить, а когда преподаватель будет заниматься своей основной работой, как и студент будет учиться?
Какие обследования могут быть сделаны силами студентов и преподавателей, если преподаватели в течении семестра должны качественно обучить студента основам. И только потом, при наличии у студента допуска по теории к практике, выехать на место и что-то попытаться сделать.
На лицо ясно одно, ничего хорошего из этого не выйдет. Представьте себе ситуацию, отдает бабуля 300 рубликов с пенсии на капитальный ремонт, не понимает, доживет ли, а тут приходят веселые студенты (все знают пословицу – от сессии до сессии живут студенты весело, а сессия всего два раза в год…) и делают «качественное» обследование. Это еще что… таким студентам будет поручено «осуществлять техническую экспертизу сложных объектов».
Даже если абстрагироваться от студентов и ректор БГИТА сможет организовать такую сложную и кропотливую работу силами преподавателей, тогда качество образование, которое так в последнее время желает оставлять лучшего, упадет заметно. И участие академии в федеральной программе «Кадры для региона» окажется такой провальной, что лучше бы даже и не участвовали. Ведь, при безусловно качественных знаниях преподавателей, закон сохранения масс никто не отменял: прибыло во времени преподавателя на обследование, следовательно убыло время на обучение студента.
А как быть студентам, которые платят за обучение? Тут на лицо явное нарушение со стороны БГИТА прав студентов на качественное образование… Представьте себе казус – с одной стороны родители платят деньги за образование детей, некоторые берут даже кредиты, а с другой стороны жители тоже платят БГИТА за обследование и разработку документации на капитальный ремонт. Что мы в итоге имеем? Студенты недоучены. Проекты капремонтов не доделаны или сделаны не на должном уровне. Деньги за то и за это уплачены. БГИТА во главе с ректором в шоколаде!
Конечно студентов, в качестве практики на объекте можно и нужно привлекать, но для этого их нужно направлять в специализированные проектные организации, которые как раз расскажут на практике что да как.
Допустим, преподаватели и студенты выполнили проект капитального ремонта дома, а кто проведет его осмечивание? Ведь сделать проект одно, а посчитать сметы уже совсем другое. Составление смет очень сложный, требующий большого опыта процесс. И тут уж точно студенты ни сделают ничего, даже под руководствам преподавателя.
Представьте себе картину, пропустил студент какой-то вид работ, или перепутал единицы измерения, а преподаватель, в силу своей занятости, не усмотрел. Подали данные Региональному оператору, он увидел сумму и провел торги. Выиграл подрядчик торги, пришел на объект и ходе выполнения капитального ремонта выяснилось, что половина работ вообще не учтена. И за ту сумму, которая была проторгована, из соответствующего ей переченя работ можно выполнить только половину кровли. Увеличение стоимости объекта невозможно, и жители увидят ремонт второй половины кровли еще через 30 лет. А люди сейчас и так в социально опасном градусе кипения.
Это только поверхностный анализ предложения ректора БГИТА Егорушкина «о привлечении рабов» — студентов и преподавателей, на практике все окажется еще грустнее…
В целом, предложение Егорушкина приведет к срыву программы по капремонту, и население, увидев такую картину, точно пойдет на конфликт и откажется платить.
[stextbox id=»grey» image=»null»]
Общая информация о региональной программе
Период реализации региональной программы: 2014-2043 г.г.
Общее количество многоквартирных домов в программе: 6 019
Общая площадь многоквартирных домов в программе: 15 304 311.05 м2
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт: 5.50 руб./м2
[/stextbox]
Фото Правительство области.