Генплан подождёт, а с «точечной застройкой» поборемся отдельно

Принятие нового генерального плана снова откладывается — предположительно до 1 января 2016 года. Такая информация прозвучала на совещании в брянской мэрии в среду, 12 ноября. За год все спорные места документа уточнят: это поймы и городские леса, проекты развития пригородной зоны Брянска (агломерация), проекты дорожной и социальной инфраструктуры, доработка провального раздела промпредприятий и экономика градразвития. Стоимость работ — примерно четыре миллиона рублей. Они уже заложены в проект бюджета.

Архитекторы и чиновники уже не кричат «спасите, горим!». Не возражает против продления сроков по разработке брянского Генплана и второе лицо в Минстрое Андрей Чибис, с некторых пор «прилюбивший» Брянскую землю.

По словам Владимира Ющука, недавно возглавившего управление по строительству и развитию территорий, спешки и горячности в ключевом вопросе больше не будет. Управление, совместно с городскими ведомствами и службами, ещё раз пройдётся по спорным моментам Генплана, раскритикованным жителями, общественным советом Брянска, ОНФ и рядом неравнодушных городских специалистов и чиновников.

Актуализировать Генплан надо ещё и потому, что на градостроительную ситуацию повлияет возврат земель неразграниченного пользования в состав города. Это примерно 56 процентов городской территории, которыми долгое время распоряжалась область.

Предметом особого внимания станут пойменные и природоохранные территории.

— У нас тысяча гектаров пойменных земель. Это источник особой техногенной опасности — подтопления. В то же время они наша гордость и достоинство. Мы же привыкли относится к этим территориям как к резервным площадям для строительной и хозяйственной деятельности, — сказал Ющук.

До отдельной разработки проекта по поймам новая городская власть предлагает наложить мораторий на любую хоздеятельность в их границах.
Депутат горсовета Алексей Исаев не поверил своим ушам — ведь ещё недавно «архитектура» насмерть билась с горожанами за тотальную застройку города, в том числе пойм, оврагов и охранных территорий объектов культурного наследия.
— Я понимаю, что поменялся руководитель, но все остальные, что — за месяц так вот согласились поменять курс градразвития?
— Да, согласились: мы несколько раз всё обсудили и все всё поняли… — скромно сообщил Ющук.
Депутат Исаев добился от начальника управления обещания, что его тоже будут приглашать на все подобные совещания.

Агломерацией предстоит заняться отдельно. Суть проекта — развитие пригородной зоны вокруг областного центра, поскольку сам Брянск исчерпан в своих проектах развития. Не стройплощадок, перегруженность дорог связана с превышением норм по «автообеспеченности»: норма для города-полумиллионника — 150 машина на тысячу жителей. У нас — 160.

— Для нас поиск каждых пяти гектаров — это уже проблема: или это поймы, или частный сектор, — поясняет Ющук. — А вот радиус сорок километров от Брянска — зона влияния областного центра, территория перспективного развития и взаимных интересов Брянска и жителей Дятьковского, Жуковского, Брянского и частично Карачевского района. Здесь необходимо развивать и промышленность, и жилищное строительство, и социальную инфраструктуру.

К слову, в Туле пилотный проект по агломерации реализуется успешно — из города уходит напряжение по многим вопросам. Например, город избавляется от непрерывных попыток уплотнительной застройки в центре.

Вопрос по теме — о точечной застройке в Брянске — прозвучал от депутата горсовета Андрея Архицкого.

— То, что вы называете точечной застройкой — это результат нарушения законов и беспринципной и непрофессиональной позиции тех людей, которые принимали решения о разрешении такой застройки, — пояснил Владимир Ющук. — Я обещаю, что вопрос о том, где и сколько у нас таких объектов, почему их строительство стало возможным и как с этим бороться — мы скоро вынесем на отдельное совещание. Никто не мешал не допускать «точечной застройки». Мы сами это сделали: вопросы решались здесь же, в этом здании.

Архитектор напомнил, что в строительной терминологии термина «точечная застройка» нет, и это не предмет Генплана. Тем не менее, как не назови это явление — втыкать новые дома в существующие дворы и на газоны — узаконенное беззаконие. Здесь регулятором выступают Правила землепользования и застройки — не менее важный документ для городского развития. Их тоже предстоит принять вместе с Генеральным планом. Так же выявить хоть какой-то земельный резерв в городе поможет инвентаризация. Управление по строительству уже ведёт работу, выясняя, кто и на каких основаниях является собственником или арендатором некоторых заброшенных строек и неиспользуемых земельных участков на городских территориях.

Архицкий настаивал на том, чтобы состав рабочей группы по генплану был пересмотрен. Ведь старый документ, едва не вызвавший городское восстание, по большей части разрабатывали те же люди, которые снова собрались на «гипрогорово совещание». Андрей Георгиевич высказал пожелание, чтобы была сформирована новая комиссия по изменению правил землепользования и застройки. Требует обновления, по его мнению, и градостроительный совет.

— Выбывшие депутаты будут заменены другими, прибывшими. Вносите ещё кандидатуры, будем рассматривать, но менять всех полностью нельзя — затормозим работу, — согласно отвечали Ющук и Тулупов.

Итог совещания: одобрить отсрочку на год по принятию нового Генплана. До принятия окончательного решения сессией горсовета — будем жить по старому. Как сообщает сайт брянской мэрии, принятый в 1994 году, сегодня он не реализован и на треть, а в части развития улично-дорожной сети — всего на 15%…

Оцените статью
Брянская улица